Причины, помогающие в требовании знаний

Муслим
Сообщения: 308
Зарегистрирован: 19 апр 2015, 22:21
Откуда: Субки аль-Ахад

Причины, помогающие в требовании знаний

Сообщение Муслим »

بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَٰنِ الرَّحِيمِ
Причины, помогающие в требовании знаний
Шейх аль-'Усэймин (рахимаху Ллах) в своей известной книге «Китаб аль-'ильм» упомянул 4 причины, которые помогают в требовании знаний. Из них:
1 - Богобоязненность (ат-такъуа) - это выполнение всего того, что приказано шариатом и отдаление от всего, того, что этим шариатом запрещено. Сюда же входит искренность - первый столп принятия всех узаконенных Аллахом деяний!
2 - Упорство и постоянство в требовании знаний. Это обычая праведных предшественников, начиная от сподвижников и тех, кто строго последовал за ними в этом.
3 - Заучивание. Также повторение пройденного.
4 - Постоянное нахождение с учёными (обладающими знанием). Шейх аль-'Усэймин (рахимаху Ллах) писал: «Требующий знания обязан прибегать за помощью к Всевышнему Аллаху, затем обращаться к обладающим знанием, также пользоваться тем, что они написали в своих трудах. Так как просто чтение и поиск знаний из книг нуждается во времени, в отличие от нахождения рядом с учёным, который всё разъяснит, растолкует, осветит человеку путь. И я не говорю, что знание невозможно получить, кроме как от учёных (шейхов). Так случается, что человек приобретает знание, читая книги и изучая их. Однако, в большинстве случаев, если даже человек полностью склонит свою голову (сгорбится) читая книги, посвятит этому день и ночь, и (Аллах) одарит его неким пониманием, то ошибок у него будет больше чем правильного!
Поэтому говориться: «Тот, чьим наставником была книга, ошибок у него больше чем правильного!» Однако это конечно же не абсолютное утверждение...»
(см.: «Китаб аль-'ильм», стр. 48).

Именно на этот момент хотелось бы сделать упор. Ведь как много в наше время тех, кто одел на себя одеяние проповедника, хотя, в сущности, не постиг и тысячную долю того, что постигли требующие знания, склоняя свои головы в кругах знания на протяжении 10-15 лет!!
И это не говоря о правильном понимании религии!!
Некоторые из них говорят: «Сколько можно требовать знания?! Взял арабский и учи людей, читай им книги!»
Это и есть невежество, худшее невежество которое имеется!
Поэтому мы видим целый отряд «устазов», «хазратов», «шейхов» и «имамов», которые проучившись пару лет, открывают серьезные, сложные книги имамов этой религии и начинают переводить их, толковать, разбирать важные вопросы, зачастую путая имена существительные с глаголами!!
Они не осуществили требование знаний, не приобрели его, не получили нужный удел, для того, чтобы распространять его другим. Бросили учёбу, оставили учёных, собрались в группы, поддерживая другу друга в своем невежестве, и стали «имамами» для народа, ведя их в Огонь, понимая это или нет!

Требование знаний - это не год или два. Требование знаний - это вся жизнь!
Аль-Къадыя ‘Ийяда (рахимаху Ллах) спросили: «До какого времени человек требует знание?» (То есть, сколько по времени?)
На что он ответил: «Пока не умрёт, пока чернила не прольются, окропив его могилу!»
Имам Ахмад (рахимаху Ллах) говорил: «Я изучал главу хайда (менструаций) девять лет, после чего я разобрался в ней».
Поэтому, не перестают мудрые, умные требующие знания находится рядом с учёными на протяжении десяти, двадцати лет и более. А некоторые из них сидят с учёными до своей смерти!

Более того, те, которые возомнили себя знающими, в большинстве случаев, учились у разного рода заблудших, впитывая их невежество и следуя их заблудшим мнениям и основам!
А ведь наши праведные предшественники (саляфы) никогда не оставляли этого великого правила, о котором говорил Ибн Сирийин (рахимаху Ллах): «Поистине это знание - это религия, так смотрите же от кого вы принимаете вашу религию!» (приводит эти слова имам Муслим в «Мукаддима» на свой сборник «ас-Сахих»).
Имам аш-Шафи'и (рахимаху Ллах) говорил: «Тот, кто изучал религию из книг, тот не понял (потерял правильное понимание) законоположений. Были те, кто говорил: «Самым великим бедствием является то, когда человек берёт себе шейхом (учителем) свитки (книги)». То есть изучает религию из книг!» (см.: «Тазкирату ас-сами' уа аль-мутакаллим», стр. 85).
Мугъыйра передаёт от Ибрахима (ан-Наха'ий - рахимахума Ллах), который говорил: «Когда они (то есть саляфы) приходили к человеку, чтобы взять у него знание, то смотрели на его вид(1), на его молитву и на его положение! Затем только брали от него (религию)» (приводит этот асар аль-Хатыйб).

Кто в наше время смотрит на положение того, у кого они приобретают религию!?
Более того, зная, что тот или иной человек заблудился, стал нововведенцем или был им, они не оставляют их, защищают и воюют с учёными Сунны и призывающими к ней, из-за них!!
Имам ас-Саурий (рахимаху Ллах) говорил: «Тот, кто взял знание нововведенца (слушал его), тому Аллах не даст пользу в том, что он услышал от него. А тот, кто поздоровался с ним (через рукопожатие), тот начал разрушать (свой) Ислам шаг за шагом!»
Имам Малик (рахимаху Ллах) говорил: «Знание не берётся от четырёх …» И среди этих четырёх назвал: «Приверженца страстям (нововведенца), который призывает к своему новшеству»! (См.: «аль-Джами’ ли ахъдякъ ар-рауий уа адаб ас-сами’», 1/139).

28-го Раби’ аль-Ахир, 1437 г.х.
_________________________________________________
(1) - Имеется в виду внешний вид, который указывал на порядочность и аккуратность человека, его бережливость и т.п. Так выглядели учёные этой общины во все времена.

Ответить

Вернуться в «ПРИОБРЕТЕНИЕ ЗНАНИЙ»