Деяния должны соответствовать Сунне

Муслим
Сообщения: 340
Зарегистрирован: 19 апр 2015, 22:21
Откуда: Субки аль-Ахад

Деяния должны соответствовать Сунне

Сообщение Муслим »

Деяния должны соответствовать Сунне
_______________________________

В этой статье рассматриваются следующие вопросы:
- То, что делается ради Аллаха, должно соответствовать Сунне
- Ислам - совершенная религия, которая не нуждается в каких-либо дополнениях
- Каждое религиозное нововведение – это заблуждение
- Ответ тем, кто ссылается на слова ‘Умара ибн аль-Хаттаба в пользу их нововведения
- Любое религиозное деяние, не соответствующее Сунне, не будет принято
- Заключение

С именем Аллаха Всемилостивого, Дарующего милость

То, что делается ради Аллаха, должно соответствовать Сунне

Поистине, критерием в любых вопросах поклонения, являются установления Корана и Сунны, а не то, что сам человек находит правильным или хорошим. Необходимо знать, что одного искреннего намерения недостаточно для того, чтобы поклонение было принято Аллахом, а оно также должно соответствовать Сунне Пророка (ﷺ). И одних искренних намерений недостаточно, поскольку искреннее намерение не делает правильным порочное деяние.
Всевышний и Великий Аллах сказал: «Скажи: “Не сообщить ли вам о тех, чьи деяния принесут наибольший убыток? Это те, чьи усилия заблудились в мирской жизни, хотя они думали, что поступают хорошо!”» (сура «аль-Кахф» аяты 103-105).
Ибн Касир, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Этот аят является обобщенным и касается каждого, кто поклоняется Аллаху не установленным путем, считая, что он поступает правильно и что деяния его принимаются, тогда как он на самом деле ошибается и деяния его отвергаются!» (см.: «Тафсир Ибн Касир» 3/137).
Сообщается от ‘Амра ибн Салямы, что однажды Ибн Мас’уд выразил свое порицание тем, кто собирался в мечети и, перебирая камешки, совместно по сто раз произносили слова поминания Аллаха. В ответ эти люди сказали ему: «Клянемся Аллахом, о Абу ‘Абдур-Рахман, мы не желали ничего, кроме добра!». Тогда он воскликнул: «Но как много тех, кто желает добра, но не получает его!». И ‘Амр ибн Салама рассказывал: «И мы видели, как большинство этих людей сражались на стороне хариджитов в день битвы при Нахрауане» (ад-Дарими 1/68, ат-Табарани 8628).
О мусульмане! Обратите внимание на то, как нововведение началось с группового поминания Аллаха, как это делают сегодня суфисты, и закончилось смертью на идеологии хариджитов. Да упасет нас Аллах от заблуждений и дурного конца!
Истину сказал имам аль-Барбахари: «Остерегайтесь малых нововведений в делах, так как малое нововведение растет, пока не станет большим. Ведь каждое нововведение, внесенное в эту общину, вначале своем было маленьким и похожим на истину, и был обольщен тот, кто вошел в это нововведение, после чего не смог из него выйти. Это нововведение стало большим и превратилось в религию, которую стали исповедовать» (см.: «Шарху-Ссунна» 61).
Те, кто совершал самые страшные дела в этом мире, заявляли о том, что они делали это из искренних побуждений. В шариате есть важное правило, которое гласит: «Искреннее намерение не делает праведным порочное деяние».
То, что делается ради Аллаха, должно соответствовать правильности.
Ибн Касир в толковании слов Всевышнего Аллаха: «Тот, кто надеется на встречу со своим Господом, пусть совершает праведные деяния и никому не поклоняется наряду со своим Господом» сказал: «Эти два условия являются столпами принятия деяний. Деяние должно совершаться искренне только ради Аллаха и правильно в соответствии с шариатом Посланника Аллаха (ﷺ)» (см.: «Тафсир ибн Касир» 3/139).
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Религия Ислам основывается на двух столпах – поклоняться только одному Аллаху и поклоняться Ему только так, как было узаконено Им, а не поклоняться Ему через религиозные нововведения. Всевышний Аллах сказал: «Тот, кто надеется на встречу со своим Господом, пусть совершает праведные деяния и никому не поклоняется наряду со своим Господом» (сура «аль-Кахф», аят 110).
‘Умар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, обращался к Аллаху с мольбой: «О, Аллах! Сделай все мои деяния праведными и искренними ради Твоего Лика, чтобы в них не было доли ни для кого другого».
Аль-Фудайль ибн Иад относительно слов Всевышнего «чтобы испытать вас и увидеть, чьи деяния окажутся лучше» (сура «аль-Мульк» аяты 1-2) сказал: «То есть, чьи из вас деяния окажутся более искренними и более правильными». Его спросили: "О, Абу Али! Что значит быть более искренним и более правильным?". Он ответил: «Если деяние совершено искренне, но не было совершено правильно, то оно не принимается. Если оно правильное, но неискреннее, оно также не принимается до тех пор, пока оно не будет искренним и правильным. Искреннее деяние - это то, что совершается ради Аллаха, а правильное - это то, что соответствует Сунне Пророка (ﷺ)»»
(см.: «Иктидау-Ссыратиль-мустаким» стр.378).
Ислам - совершенная религия, которая не нуждается в каких-либо дополнениях

Аллах усовершенствовал для правоверных мусульманскую религию, усовершенствовал все ясные и темные стороны мусульманского шариата, окончательно утвердил основные и второстепенные положения религии. А это значит, что Корана и Сунны достаточно для того, чтобы уяснить все законы, а также основные и второстепенные положения религии. Она не нуждается в дополнении и уменьшении. Милостивый и Мудрый Аллах не учредил религиозные законы для того, чтобы усложнить жизнь людей, напротив, Он сделал это для того, чтобы облегчить ее. Он повелел нам только то, в чем для нас благо, и запретил только то, в чем для нас вред, ведь истинно знает о том, что нам вредит и что является для нас пользой, только Аллах, потому что Он нас создал.
Всевышний Аллах сказал: «Сегодня Я для вас усовершенствовал вашу религию, довел до конца Мою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии ислам» (сура «аль-Маида» аят 3).
Шейх Са’ди, да смилуется над ним Аллах, относительно слов Аллаха «Сегодня Я для вас усовершенствовал вашу религию» сказал: «То есть, посредством окончательной победы, завершения всех ясных и скрытных сторон шариата, и его основных и второстепенных положений религии. Поэтому Коран и Сунна абсолютно достаточны для того, чтобы уяснить все постановления религии, а также основные и второстепенные положения религии. Кто заявляет, что для постижения правильных убеждений и постановления люди должны знать, помимо Корана и Сунны, и другие знания, как религиозная философия и прочее, тот является невежественным и лжецом в своем заявлении. Из его заявлений следует, что религия не может быть законченной и совершенной, кроме как посредством того, что он проповедует и к чему призывает. Воистину, это является величайшей несправедливостью и обвинением в невежестве Аллаха и Его Посланника (ﷺ)» (см.: «Тайсируль-Каримир-Рахман фи тафсири калями аль-Маннан» 1/284).
Тот, кто вводит в религию Аллаха то, что Он не узаконил, тем самым обвиняет Аллаха в том, что Он не полностью завершил Свою религию, и оскорбляет Его Посланника (ﷺ) в том, что он не завершил свою миссию.
Да убережет нас Аллах от введения в Его религию того, что Аллах и Его Посланник (ﷺ) не узаконили!
Ибн аль-Маджишун рассказывал, что он слышал, как имам Малик, да смилуется над ним Аллах, говорил: «Тот, кто ввел новшество в ислам, находя его прекрасным, тем самым заявляет, что Мухаммад (ﷺ) не выполнил свою миссию. Ведь Всевышний Аллах сказал: «Сегодня Я для вас усовершенствовал вашу религию». То, что не было религией тогда, не будет религией сегодня»» (аш-Шатыби в «аль-И'тисом» 1/64-65).
То есть то, чего не было при жизни Пророка (ﷺ) и его сподвижников в религии, не будет в религии сегодня.
‘АбдуЛлах ибн Мас’уд и Убей ибн Ка’б, да будет доволен ими Аллах, сказали: «Проявление умеренности в Cунне лучше, чем проявление усердия в нововведении» (см.: «аль-Истикома» стр. 149).
Каждое религиозное нововведение – это заблуждение

Посланник Аллаха (ﷺ) сказал: «Каждое нововведение – заблуждение» (Сахихе аль-джами’ 2549).
Шейх Ибн ‘Усаймин, да смилуется над ним Аллах, относительно этого хадиса сказал: «Все нововведения - это заблуждение, нет в них правильного пути. Напротив – это чистое зло, даже если тот, кто вводит нововведения, найдет их хорошими. Воистину, они не являются хорошими, согласно словам Пророка (ﷺ): «Каждое нововведение –заблуждение». Пророк (ﷺ) ничего не исключал.
Исходя из этого становится ясной ошибка тех, кто делит нововведения на пять или на три части. Воистину, такое деление не является правильным. Потому что Посланник Аллаха (ﷺ) - это тот, кто знает Шариат Аллаха лучше всех людей, самый искренний в наставлениях рабам Аллаха, самый красноречивый в речах и самый правдивый в сообщении. Все эти четыре качества были собраны в словах Пророка (ﷺ т.е. «Каждое нововведение – это заблуждение»), а затем приходит кто-то после него и говорит: «Нововведение — это не заблуждение, наоборот, оно делится на хорошее, разрешенное, нежелательное, запрещенное и обязательное». Пречист Великий Аллах от всех недостатков!»
(см.: «Шарх аль –Арба’ин ан-Науауи» стр.223).
Также шейх сказал: «Невозможно спорить с приверженцами лжи об их нововведениях, кроме как посредством этого пути, говоря: «Каждое нововведение – это заблуждение» (см.: «Шарх аль –Арба’ин ан-Науауи» стр.224).
Шейх Фаузан, да хранит его Аллах, относительно хадиса: «Каждое нововведение – это заблуждение» сказал: «Пророк (ﷺ) ничего не исключил из нововведения. Потому что сегодня есть тот, кто говорит: «Воистину, среди нововведений есть хорошее и заблудшее нововведение». Это противоречит словам Посланника (ﷺ), который сказал: «Каждое нововведение – это заблуждение», а тот говорит: «Нет, есть хорошее нововведение». Мы говорим: «Не является нововведение хорошим. Это противоречит словам Посланника (ﷺ). Нововведения не бывают хорошими, они все отвратительны. Просим у Аллаха благополучия!» (см.: «Шарх аль –Арба’ин ан-Науауи» стр. 229).
Шейх Раби’ ибн Хади аль-Мадхали, да хранит его Аллах, сказал: «Кто говорит: "Это хорошее новшество, а это плохое" его слова вводят в заблуждение. Так как это противоречит и идет вразрез хадису, который произнес тот, кто не говорит по пристрастию (ﷺ). Но, к большому сожалению, несмотря на это, есть среди людей те, кто делит новшества на обязательные, желательные, нежелательные и запрещенные, то есть на пять положений. Это ошибка и заблуждение. Ибо обязанность утверждается только через довод. Если утверждается довод, указывающий на обязательность того, что было названо новшеством, то оно таковым не является, как и то, что утверждалось доводом о желательности, не является новшеством. Напротив, оно является Сунной, а не новшеством (бид’а). Поэтому такое разделение является ошибочным, содержащим очевидное заблуждение» (см.: «Шарх усуль ас-Сунна ли имам Ахмад» стр. 12).
Шейх Ахмад аль-Хаками, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Затем, знай, что все религиозные нововведения являются отвергаемыми, в которых нет ничего приемлемого; отвратительными, в которых нет ничего хорошего; заблуждениями, в которых нет ничего правильного; греховными, за которые не полагается награда; ложными, в которых нет ничего истинного» (см.: «Ма’ариджуль-кобуль» 2/426).
Ответ тем, кто ссылается на слова ‘Умара ибн аль-Хаттаба в пользу их нововведения

Что касается слов ‘Умара ибн аль-Хаттаба, да будет доволен им Аллах, который сказал: «Это прекрасное нововведение!», когда он увидел, как люди читают намаз тарауих за одним имамом, то ученые сказали, что здесь имеется в виду языковое значение, а не шариатское значение слова бид’а (нововведения). Поскольку люди, когда читали тарауих за одним имамом, они не вносили ничего нового в религию Аллаха. Потому что Пророк (ﷺ) читал тарауих со своими сподвижниками в месяц Рамадан. Затем он перестал читать его, опасаясь, что молитва тарауих станет обязательной для мусульман. После этого люди начали читать таравих в мечети по отдельности, по двое или по трое. Когда Умар, да будет доволен им Аллах, увидел, что люди мешают друг другу, он вернул их к прежней Сунне, а это читать тарауих за одним имамом.
Любое религиозное деяние, не соответствующее Сунне, не будет принято

Сообщается от Са’ида ибн аль-Мусайяба, что однажды он увидел человека, который после призыва на утреннюю молитву совершил более двух рака’атов. После чего он запретил ему это. Затем тот сказал: «О Абу Мухаммад! Накажет ли Аллах меня за молитву? На что он ответил: «Нет, но Он накажет за противоречие сунне» (ал-Байхаки в «Сунан кубро»).
Исламская религия не нуждается в дополнении и уменьшении, а достаточно того, что Аллах и Его Посланник (ﷺ) узаконили. А если человек решил поклоняться на основании своих умозаключений, то его поклонение не будет принято, даже если он искренен в этом.
В достоверном хадисе сообщается, что мать правоверных Умму ’Абдуллах ’Аиша, да будет доволен ею Аллах, рассказывала, что Посланник Аллаха (ﷺ) сказал: «Деяние того, кто совершил какое-либо дело, на которое не было нашего приказа, будет отвергнуто».
Этот хадис был передан имамом аль-Бухари и Муслимом.
Также в другой версии, переданной ими, говорится: «Если кто-нибудь внесет в это наше дело нечто новое и не имеющее к нему отношения, оно будет отвергнуто».
Ибн Раджаб относительно слов Посланника Аллаха (ﷺ) «на которое не было нашего приказа» сказал: «Здесь указание на то, что действия всех людей должны соответствовать предписаниям Шариата, чтобы предписания Шариата господствовали над ними, повелевая и запрещая. Того, чье деяние произошло в соответствии с постановлениями Шариата, деяние принимается. А того, чье деяние разошлось с постановлениями Шариата, деяние отвергается.
Если какое-либо поклонение будет противоречить постановлению Аллаха и Его Посланника (ﷺ), то оно будет возвращено к тому, кто его совершает. И тот, кто совершает это деяние, входит в слова Всевышнего Аллаха: «Или же у них есть сотоварищи, которые узаконили для них в религии то, чего не дозволил Аллах?» (сура «аш-Шура», аят 21). Если кто-либо приближается к Аллаху посредством деяния, которое Аллах и Его Посланник (ﷺ) не сделали средством приближения к Аллаху, то это деяние является недействительным и отвергается»
(см.: «Джами’уль-‘улюм уаль-хикам» стр.63-64).
Всевышнему Аллаху не поклоняются посредством нововведения. Нововведения в действительности является издевательством над Всевышним Аллахом. Поскольку человек приближается к Нему посредством того, что Аллах не узаконил, как говорил об этом шейх Ибн ‘Усаймин в «Колуль-муфид». Да защитит нас Аллах от всего этого!
Истинный Ислам – это ислам, соответствующий Сунне, и именно поэтому имам Сунны своего времени аль-Барбахари сказал: «Знайте, что Ислам – это Сунна, а Сунна – это Ислам, и одно без другого быть не может» (см.: «Шарху-Ссунна» 34).
Заключение
Поэтому одного намерения недостаточно, а оно должно соответствовать Корану и Сунне Посланника Мухаммада (ﷺ). В противном случае Всевышний не примет это деяние, так как Он принимает то, что делается ради Аллаха и что соответствует Сунне Пророка (ﷺ).
Шейх Ибн ‘Усаймин, да хранит его Аллах, сказал: «Поистине, я говорю тем, кто был испытан религиозными нововведениями и возможно имеет благие намерения: Если вы желаете добра, то, клянусь Аллахом, мы познаем путь добра только через путь праведных предшественников (саляфов), да будет доволен ими Аллах».
Также он сказал: «Я наставляю всех мусульман, которые находят любое религиозное новшество прекрасным, независимо от того, касается ли оно имен Аллаха или Его атрибутов, или касается ли оно Посланника Аллаха (ﷺ) и его возвеличивания, бояться Аллаха; отказаться от этого (религиозного новшества); совершать свои дела на основе следования (Сунне Пророка ﷺ), а не на основе внесения религиозных новшеств; совершать свои дела на основе искренности, а не на основе многобожия; совершать свои поступки на основе Сунны, а не на основе религиозного новшества; совершать свои дела на основе того, что любит ар-Рахман (Всемилостивый Аллах), а не на основе того, что любит шайтан» (см.: «аль-Ибда’ фи камяли аш-Шар’и уа хатар аль-Ибтида’» стр. 12).
Прошу Аллаха сделать нас среди тех, кто следует пути Посланника (ﷺ) и его сподвижников и уберечь нас от внесения нововведений в Его религию!
Вся хвала принадлежит только одному Аллаху, да восхвалит и защитит Аллах от всякого зла Мухаммада, его семью, всех его сподвижников и всех тех, кто последовал по его пути самым наилучшим образом! На этом я заканчиваю эту статью, за что и восхваляю Всевышнего.
Подготовил Абу Сумая Казахстани
1433х – 2012г.

Использованная литература:
1. «Иктидау-Cсыратиль-мустаким» шейхуль-Ислама ибн Таймии.
2. «Аль-Истикома» шейхуль-Ислама ибн Таймии.
3. «Джами’уль-‘улюм уаль-хикам» имама Ибн Раджаба.
4. «Тафсир ибн Касира».
5. «Фатауа 'Улама аль-Балад аль-Харам».
6. «Араба’ин ан-Науауи» шарх шейха ибн ‘Усаймина.
7. «аль-Байкунийа» шарх шейха Ибн ‘Усаймина.
8. «аль-Ибда’ фи камяли аш-Шар’и уа хатар аль-Ибтида’» шейха Ибн ‘Усаймина.
9. «Арба’ин ан-Науауи» шарх шейха Фаузана.
10. Тайсируль-Карим ар-Рахман» шейха Са’ди.
11. «Шарх усуль ас-Сунна ли имам Ахмад» шейха Раби’а.
12. «Ма’ариджуль-кобуль» шейх Ахмад аль-Хаками.
13. «Шурут Ля иляха илля Ллах» шейха Мухаммад ибн Са’ид Расляна.

Ответить

Вернуться в «ОТНОШЕНИЕ К ПРОРОКУ (صلى الله عليه وسلم)»