О разнице между пророком и посланником

Муслим
Сообщения: 308
Зарегистрирован: 19 апр 2015, 22:21
Откуда: Субки аль-Ахад

О разнице между пророком и посланником

Сообщение Муслим »

С именем Аллаха Всемилостивого, Дарующего милость

О разнице между пророком и посланником
Пророк Мухаммад (ﷺ) стал пророком в возрасте сорока лет, когда ему была ниспослана сура аль-'Алак: «Читай во имя твоего Господа, Который сотворил все сущее,сотворил человека из сгустка крови. Читай, ведь твой Господь — Самый щедрый. Он научил посредством письменной трости — научил человека тому, чего он не знал» (Сура аль-'Аляк аяты 1-5).
Затем Пророк (ﷺ) стал посланником, когда ему была ниспослана сура аль-Муддассир: «О завернувшийся! Встань и предостерегай (людей от многобожия и призывай их к единобожию)! Господа своего возвеличивай (через единобожие)! Одежды (дела) свои очищай (от многобожия)! Скверны (идолов) сторонись! Не оказывай милости, чтобы получить большее! Ради Господа твоего будь терпелив!» (Сура аль-Муддассир аяты 1-7).
Следовательно, каждый посланник Аллаха является пророком, но не каждый пророк Аллаха является Его посланником.
Шейх Мухаммад Са'ид Раслян (да хранит его Аллах) сказал:
«Упомяни мнения о разнице между пророком и посланником!
Ученые разошлись во мнениях относительно разницы между пророком и посланником:
Первое мнение: Посланник – это тот, кому было ниспослано откровение (от Аллаха) и приказано доносить его. А пророк — это тот, кому было ниспослано откровение и не было приказано передать его.
Аль-Муджахид сказал: "Пророк — это тот, кому было ниспослано откровение и кто не был послан".
Ибн Абу 'Изз сказал: "(Ученые) упоминали разные мнения о различии между пророком и посланником, и лучшее мнение заключается в том, что тот, кому Аллах ниспослал откровение и приказал передать его другим, является пророком и посланником, и если Аллах не приказал ему доносить, то он будет пророком, а не посланником".
Возражение против этого мнения состоит в том, что среди пророков есть посланные и не посланные. Аргументом правильности этого возражения служат слова Всевышнего Аллаха: «Кого бы ни послали Мы до тебя из посланника и пророка...» (Сура аль-Хадж аят 52).
Аллах сделал каждого из пророка и посланника посланным. Это аргумент о том, что пророку было приказано передать то, что было ниспослано ему из откровения. Кроме того, пророк означает, что он сообщает от Всемогущего и Великого Аллаха. А сообщение от Аллаха – это посланничество.
Второе мнение: Посланник - это тот, кто был послан к людям через ангела Джибриля. А пророк - это тот, кто стал пророком через внушение или сон. Это мнение приписывается аль-Фарре.
Третье мнение: Посланник - это тот, кому был ниспослан новый шариат. А пророк - это тот, кто был отправлен с шариатом предыдущего пророка.
Ответ на это мнение заключается в том, что для того, чтобы быть посланником, не является условием приходить с новым шариатом, поскольку пророк Дауд и Сулейман были посланниками и следовали шариату Писания ат-Таурат.
Четвертое мнение: Посланник - это тот, кто был послан к народам, которые противоречили ему. А пророк - это тот, кто был послан к народам, которые согласны с ним.
Пятое мнение: Посланник - это тот, кому были ниспосланы Священное Писание, Шариат и чудеса, благодаря которым его пророчество подтвердилось. А пророк – это тот, кому Писание не было ниспослано, но Аллах приказал ему призывать людей к шариату предыдущего посланника.
Ответ на это мнение заключается в том, что для того, чтобы быть посланником, не является условием приходить с новым шариатом, поскольку пророк Дауд и Сулейман были посланниками и придерживались шариата Писания ат-Таурат.
Также одним из ответов на это мнение является то, что доказательства на пророчество не ограничиваются чудесами.
Возможно, наиболее близким к правильности мнением является то, что посланник - это тот, кто был послан к народам, которые противоречили ему. А пророк - это тот, кто был послан к народам, которые согласны с ним, или кому не было приказано передавать (откровение от Аллаха). Поскольку Всевышний Аллах сказал: «Точно так же, какой бы посланник ни приходил к предшественникам (курайшитов), они всегда говорили: "Он колдун или одержимый!"» (Сура аз-Зарийат аят 52).
В этом аяте Аллах назвал пророка посланником, когда его народ сочли его лжецом.
Также в Сахих аль-Бухари приводится хадис о заступничестве, который Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) передал, что Посланник Аллаха (ﷺ) сказал: "Тогда люди пришли к пророку Нуху и сказали: «О Нух! Ты первый посланник Аллаха, посланный к людям".
Пророк Нух является первым посланником, потому что он был послан к народам, которые противоречили ему. Что же касается того, кто был до него, как Адам, то он был пророком, потому что был послан к верующим народам. Пророк Адам был послан к сыновьям, которые по своей фитре (по врожденному свойству) были единобожниками.
Мы рассматриваем вопрос о том, кто был пророком и кто не был посланником. Вот что здесь имеется в виду. Но здесь мы не рассматриваем вопрос о том, в ком собраны посланничество и пророчество. Ведь всякий посланник — пророк, но не всякий пророк — посланник.... Посланничество содержит пророчество, но не наоборот.
Да восхвалит и защитит Аллах от всякого зла Мухаммада, членов его семьи и всех его сподвижников!»
(сл. ).

Подготовил Абу Сумая Казахстани.
1444 х – 2023г

Ответить

Вернуться в «ОТНОШЕНИЕ К ПРОРОКУ (صلى الله عليه وسلم)»