Обращение к тем, кто опережает ученых в предостережении от шейхов ахлю-Сунны

Муслим
Сообщения: 340
Зарегистрирован: 19 апр 2015, 22:21
Откуда: Субки аль-Ахад

Обращение к тем, кто опережает ученых в предостережении от шейхов ахлю-Сунны

Сообщение Муслим »

Обращение к тем, кто опережает ученых в предостережении от шейхов ахлю-Сунны


К огромному сожалению, сегодня несведущие мусульмане взяли на себя полномочия и смелость упрекать ученых и умалять их достоинство. Они пытаются принизить достоинство ученых и посеять сомнения в отношении них, будто хотят возвыситься в глазах малосведущих мусульман и показаться им смелыми и знающими в этом вопросе.
Поистине, степень ученых велика, их заслуги известны и их достоинства многочисленны, о чем упоминается в Коране, Сунне и словах праведных предшественников.
Ученые являются наследниками пророков, путеводителями во мраке и лучами правильного пути. Тот, кто пытается умалить их достоинства, самый низкий и подлый человек, а тот, кто ненавидит их, - из партии шайтана. Мусульмане обязаны почитать ученых Сунны. Им запрещено ругать их, оскорблять, умалять их достоинства и сеять сомнения в отношении них!
Али (да будет доволен им Аллах) сказал: «Любовь по отношению к (настоящим) ученым – это религия, посредством которой подчиняются Аллаху» (см.: «Фадлюль-‘Ильм», стр.141).
Шейх Раби’ (да хранит его Аллах) сказал: «Из основ ахли ас-Сунна – уважение ученых» (см.: «Самаха аш-шари’ати аль-ислямийа» стр.23).
‘Абду-Ссалям ибн Барджис (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Наше право перед ученым - проявлять перед ним скромность, ценить его и почитать» (см.: «Ман хум аль-‘Уляма» стр.42).
Имам Ахмад (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Нам было велено проявлять скромность перед тем, у кого обучаемся» (см.: «аль-Джами’ ли Ахлякъ ар-Рауи уа Адаб ас-Сами’» 1\198).
Шейх Ибн ‘Усеймин (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Из-за уважения к ученым, шариат почитается, так как они (ученые) являются носителями его (шариата). А по причине унижения ученых принижают шариат, поскольку если будут умалять их достоинства и ронять их в глазах людей, то будут принижать шариат, который ученые несут. И потеряет оно достоинство в глазах людей, и каждый начнет презирать ученых, в результате чего пропадет шариат» (см.: «Шарх Рияд ас-салихин» 2/119).
Также шейх Ибн ‘Усеймин (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Если же не будут чтить ученых и правителей мусульман, то пропадет религия и мирская жизнь» (см.: «Шарх Рияд ас-салихин» 2/121).
Хафиз абу аль-Касим ибн ‘Асакир (да смилуется над ним Аллах) сказал: «О мой брат, пусть Аллах поможет мне и тебе достичь Его довольства и сделать нас одними из тех, кто по-настоящему боится Его. Знайте, что плоть ученых отравлена, и известно, что будет с тем, кто умаляет их достоинство. Аллах умертвит сердце того, кто порочит ученых, прежде чем он сам умрет» (см.: «Табйин кизб аль-муфтара» стр. 29).
Этим самым не хотим сделать ученых неприкосновенными, против которых отнюдь нельзя ничего говорить и указывать на ошибки. Нет, однако мы хотим указать на то, что об ошибках, если они есть, говорят те, кто достоин этого из обладателей твердых знаний. Следует знать, что не каждый требующий знания, кто имеет рекомендацию от ученого, пригоден и достоин критиковать ученых и предостерегать от них. Это непростой вопрос. Дискредитация ученого и шейха ахлю-Сунны – вопрос серьезный и опасный. Нельзя подходить к нему легкомысленно.
Неправильно критиковать какого-либо ученого, опережая ученых. В то время как другие ученые хранят молчание, простые мусульмане должны проявлять уважение к тому ученому, они должны избегать ругани по отношению к нему, попыток принизить достоинство его в глазах людей и посеять сомнения в отношении него.
Требующие знания, которые известны среди ученых, если заметят ошибку у какого-либо ученого, то они связываются с ним и обсуждают с ним это, в противном случае они предоставляют это дело ученым.
Если ученый имеет высокую степень в своей стране, в которой он считается выдающимся ученым, имамом и шейхом салафитского призыва и к которому обращаются по вопросам манхаджа и акиды, то по отношению к такому ученому еще больше нужно соблюдать приличие и уважение, а претензии к нему следует распространять по согласованию с большими учеными, так как ученые мудры и дальновидны и учитывают пользу и вред. В противном случае порицатели ученых только вызовут сомнения в отношении себя и принесут только вред и смуту, так как мусульмане считают, что если человек ругает ученых и выдающихся из них, значит, не все в порядке с его религией .
Шейх Ибн ‘Усеймин (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Если по твоему мнению станет очевидно, что ошибка, приписываемая ученому, подтвердилась, то ты обязан связаться с ним и спросить его, проявляя к нему уважение и благопристойность: «Я слышал, что вы сказали то-то и то-то, не могли бы вы мне это разъяснить, ведь вы более знающ, чем я». И если он тебе ответит, то ты можешь с ним это обсудить, однако ты должен проявлять в этом приличие и уважение в соответствии с его положением и как ему подобает.
Что же касается того, что делают некоторые невежды, когда идут к ученому, который противоречит им в своих суждениях, то они относятся к нему жестко и сурово, а, возможно, размахивают руками перед его лицом и говорят: «Что это за слова, которые ты придумал? Что это за порицаемые слова? Ты не боишься Аллаха?!».
Однако, поразмыслив, ты находишь, что этот ученый соответствовал хадису, и те же (порицатели ученого) противоречат ему (хадису). Чаще всего такие непристойные действия со стороны этих невежд происходят из-за их самообольщения и того, что они полагают, что они последователи Сунны и что они идут по пути саляфов, в то время как на самом деле они далеки от пути саляфов и Сунны»
(см.: «Шарх аль-Арба’ин ан-Науауи» стр.96).
В наше время невежды превзошли невежественных людей, о которых упомянул шейх Ибн ‘Усеймин. У них даже не хватает смелости пойти к ученым или связаться с ними, чтобы показать им всю ересь, которую они подобрали на свалках хаддадитов. Однако из самообольщения и тщеславия они садятся перед своими мониторами и записывают любую ересь хаддадии против тех или иных ученых и вытаскивают ее на всеобщее обозрение.
Шейх Ибн ‘Усеймин (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Поистине, если ты заметишь ошибку ученого, то не умалчивай, говоря: «Он является более знающ, чем я». Напротив, ты обсуждаешь с ним это, соблюдая приличие и уважение. Поскольку иногда какое-либо постановление религии становится неизвестным человеку, и тот, кто ниже его в знаниях, указывает ему, в результате чего он обращает внимание на это» (см.: «Шарх аль-Арба’ин ан-Науауи» стр.96).
Как говорил шейх Мухаммад Са’ид Раслян (да хранит его Аллах): «Иногда малый (ученый) может знать то, чего не знает большой (ученый). Иногда Аллах открывает малому то, чего не открывает большому».
Шейх 'Убейд аль-Джабири (да хранит его Аллах) говорил: «Если этот большой ученый ошибается в каком-либо вопросе, который (ошибочно) посчитал правильным, то я считаю, что ему следует дать искреннее наставление и разъяснить ему его ошибку. Но если он не примет от вас, то предоставьте это ученым, которые являются более знающими, чем вы и он. Они сделают ему искреннее наставление и разъяснят ему, и сунна вернет его (к истине) с дозволения Аллаха» (сл.: «аль-Хадь-Фасыль бейна Му’амаля ахлис-Сунна уа ахлиль-Батыль» 12:45 – 13:20).
Однако мы замечаем, как те, кто приписывают себя знаниям, далеки от этих саляфитских приличий в отношениях с учеными. Они всячески пытаются принизить достоинство ученых и посеять сомнения в отношении них. Они опережают ученых в вопросе критики и рекомендаций (джарха и та'диля) и публично критикуют ученых, не проявляя к ним этики и уважения, и тем самым становятся причиной того, что каждый второй невежда осмеливается критиковать ученых и выдающихся из них и сеять сомнения в отношении них.
Касим (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Одно из проявления почета человека самому себе - то, что он говорит лишь то, что объемлет его знание».
Ибн Уахб (да смилуется над ним Аллах) рассказывал: «Я слышал, как (имам) Малик говорил: «Поспешность в вынесении фетвы является одним из видов невежества и глупости» (см.: «Фадлюль-‘Ильм» стр.542-546).
Ученые всегда советуют, чтобы не имеющие знания не говорили о религии Аллаха, так как это, как правило, дает негативные последствия.
Однажды некий человек встретил плачущего Раби’ ибн ‘Абдуррахмана, после чего спросил его: «Что заставило тебя плакать». Он ответил: «Начали обращаться за фетвой к тем, кто не обладает знанием, и в исламе проявилось нечто великое (страшное)».
Если Раби’ в свое время плакал по причине того, что обращались за фетвой к невеждам, то что можно сказать о нашем времени, когда каждый второй выдает себя за знающего, осмеливается упрекать ученых и всячески пытается умалить достоинства их в глазах несведущих мусульман? Что можно сказать о нашем времени, когда неизвестные люди упрекают ученых, основываясь на свои умозаключения и на неизвестные сайты и каналы?
Благоразумный мусульманин должен понимать, что на передачу неизвестных личностей нельзя опираться, особенно когда дело касается религии. Но в наше время некоторые начали ссылаться на передачу совсем неизвестной личности, которая неизвестна как сама личность, так и ее положение. Ведь не дозволено принимать передачу от личности, которая неизвестна как сама личность, так и ее положение. (см.: «Дауабиту ар-Риуайа» 2\145 и «Мукаддама ибн ас- Салях» стр.290).
Если это так, то что можно сказать о том, если эта личность, которая прикрывается за разными благими прозвищами в просторах интернета, является приверженцем нововведений, нечестивцем и лжецом!
Поистине, является обязательным принимать передачу от благочестивых, заслуживающих доверия и получать знания лишь от тех обладателей знания, приверженцев Сунны, надежность которых подтверждена учеными.
Мухаммад ибн Сирин (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Поистине, эти знания – религия твоя, так смотри же на того, от кого ты берешь свою религию!».
Пророк (ﷺ) сказал: «Поистине, я боюсь для своей общины имамов, которые вводят людей в заблуждения» (Ахмад 22448).
Бахз (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Религия Аллаха более заслуживает того, чтобы для нее искали благочестивых (и заслуживающих доверия)» (см.: аль-Харауи «Зам аль-Калям» 5\63).
Имам аш-Шафи’ (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Воистину, тот, кто надежен в основах религии, должен говорить об этой религии» (см.: «Зам аль-Калям» 5\82).
Мухаммад ибн ан-Надр (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Всякий, кто прислушается к приверженцам нововведений, выйдет из-под защиты Аллаха» (см.: «Зам аль-Калям» 5\83).
Знайте, да ниспошлет Аллах на вас благодать (барака), что неправильно применять общие слова или постановления ученых в отношении конкретных ученых и шейхов. Так как общее постановление - это не частное постановление. Частное постановление нуждается в тщательном изучении положения человека, искренним наставлении ему и разъяснении истины, доведении посланнического довода и устранении сомнений. Если ученые разъяснили истину ему в определенном вопросе манхаджа, который он понимал иначе, и он понял ее, но несмотря на это, остался на своем, проявил высокомерие и упрямился, то в этом случае ученые будут предостерегать от него открыто, учитывая в этом вопросе пользу и вред.
Поэтому, о братья, общие слова и постановления не применяйте в отношении частных лиц. А иначе, как ученые говорят, если каждого ученого, известного своим саляфитским призывом, основа которого – Сунна, будут порочить и предостерегать от него за его ошибку, то никто не останется среди ученых.
Некоторые из-за своего невежества сами запутались в вопросах джарха и та’диля и путают других. Они утверждают, что вопрос джарха (дискредитации, критики) относится к разделу принятия сообщения от заслуживающего доверия и исходя из этого они обязывают принять общие слова одних ученых против других. Хотя это не абсолютно так, поскольку они игнорируют тот факт, что вопрос джарха и та’диля хоть и основывается в основном на сообщениях, ученые установили правила, когда джарх и та’диль принимаются, а когда нет, несмотря на то, что этот раздел строится в основном на сообщениях, будь это общий джарх или разъясненный.
Я не хочу здесь подробно объяснять этот вопрос, но я ограничусь только тем фактом, что ученые научили нас не принимать общие слова ученых против других ученых, за исключением разъясненной критики, основанной на аргументах. Общая критика одних ученых в адрес других ученых не принимается во внимание и не обязывает человека принимать ее, и тем более не является поводом для объявления бойкота тем, кто ее не принял.
О братья, не обращайте внимания на «умную» речь людей, предпочитающих учиться самостоятельно, и на их испорченное понимание в этих вопросах!
О братья, последователи Сунны, да помилует вас Аллах! Не спешите критиковать ученых и сеять сомнения в отношении них, а проявляйте к ним исламскую этику и защищайте их репутацию! Бойтесь Аллаха по отношению к ученым! Не опережайте ученых! Знайте свое место, и да помилует Аллах того, кто знает свое место!

Подготовил Абу Сумая Казахстани.


Использованная литература

1. «Рияд ас-салихин» шарх шейха Ибн ‘Усеймина.
2. «Шарх аль-Арба’ин ан-Науауи» шейха Ибн ‘Усеймина
2. «Ман хум аль-‘Уляма» шейха ‘Абду-Ссалям ибн Барджиса.
3. «аль-’Акыда ат-Тахауийа» шарх шейха Фаузана.
4. «аль-’Акыда ат-Тахауийа» шейха Салиха Али Шейха.
5. «Фадлюль-‘Ильм» шейха Мухаммада Са’ид Расляна.
6. «Дауабиту ар-Риуайа» шейха Мухаммада Са’ид Расляна.
7. «аль-Хад аль-Фасыль бейна Му’амаля ахли ас-Сунна уа ахлиль-Батыль» шейха 'Убейд аль-Джабири.

Муслим
Сообщения: 340
Зарегистрирован: 19 апр 2015, 22:21
Откуда: Субки аль-Ахад

О если бы требующие знания возвращали вопрос критики и предостережения большим ученым!

Сообщение Муслим »

С именем Аллаха Всемилостивого, Дарующего милость

О если бы требующие знания возвращали вопрос критики и предостережения большим ученым!


Вопрос критики и предостережения - вопрос непростой, опасный и серьезный, особенно когда речь идет о репутации ученых и шейхов ахлю-Сунны. Некоторые говорят, что каждый требующий знания, который пригодный для этого раздела, имеет право опровергать ошибку ученого. Это слово – истинно, но наши русскоязычные братья подразумевают под ним неправильную интерпретацию.
Они открыли пространство и двери в этом разделе для анархии и беспорядка. Теперь каждый второй позволяет себе говорить о репутации ученых и есть их мясо. У него нет упорядоченности в разделе джарха и та’диля (критики и рекомендации). Он считает каждого требующего знания пригодным для этого раздела, хотя о пригодности подтверждают ученые, а не каждый второй, иначе в этом разделе будет бардак и анархия и без права будут покушаться на репутацию ученых и шейхов ахлю-Сунны.
Ведь не каждый требующий знания, кто имеет рекомендацию от ученого, знает причины джарха и та’диля, пригоден и достоин критиковать ученых и предостерегать от них. Это непростой вопрос. Дискредитация ученого и шейха ахлю-Сунны – вопрос серьезный и опасный. Нельзя подходить к нему легкомысленно.
Одно дело разъяснять и указывать на ошибку учёного с этикой и уважением, при этом оберегая его степень и репутацию, не унижая его достоинства, а другое - публичное распространение опровержения ему и предостережения от него и его уроков. Это два разных понятия. В первом случае ошибка ученого опровергается, кем бы он ни был, но при этом не унижают его, а оберегают его достоинства и репутацию. Во втором случае это следует вернуть ученым и согласовывать с ними. Даже шейх Раби' в молодости после долгих наставлений и указаний на ошибки не распростронял опровержение, кроме как после согласования с большими учеными, как это передал шейх Фалях Мандакар. Шейх Раби', да хранит его Аллах, не опережал больших учёных того времени.
Не каждая ошибка обязывает предостерегать от самого ученого и его уроков. Необходимо наставлять, разъяснять с мудростью и мягкостью, проявляя терпение и уважение. Если после этого упираются во лжи, то обладатели твердых знаний, знающие причины джарха и та'диля и подходящие для этого вопроса, принимают решение с учетом пользы и вреда.
Ученые более достойны, чтобы в первую очередь вернуть им эти серьезные и опасные вопросы, потому что они мудры и дальновидны и учитывают пользу и вред, что является их особенностью и компетенцией. Как сказал шейхуль-Ислам Ибн Таймия, да смилуется над ним Аллах: «Что касается степени пользы и вреда, а также степени довода, чтобы отдавать предпочтение самому полезному при столкновении сразу нескольких польз, а при столкновении сразу нескольких зол порицать самый сильный вред и предпочесть более сильный довод из двух, то это особенность ученых этой религии» (см.: «Иктида ас-сырат аль-мустаким» 2/618).
Когда приверженцы Сунны объясняют опасность таких вопросов и то, что к ним нельзя подходить легкомысленно и их следует возвращать ученым, это не означает, что они отрицают или вносят новшества в раздел о приказе к одобряемому и удержании от порицаемого, как стали утверждать некоторые невежды. Напротив, последователи Сунны ясно дают понять, что этот раздел является одним из важнейших вопросов религии и видов поклонения, которое имеет свои условия и нормы, как и другие виды поклонения.
Известно, что под лозунгом «Призыв к одобряемому и удержании от порицаемого» разные заблудшие выступают против правителей и ругают ученых ахлю-Сунны. Они, из-за неправильного понимания этого раздела и отказа от знаний и ученых Сунны, заблудились и отклонились.
О если бы требующие знания возвращали вопрос критики и предостережения большим ученым!
Шейх 'Убейд аль-Джабири (да хранит его Аллах) говорил: «Если этот большой ученый ошибается в каком-либо вопросе, который (ошибочно) посчитал правильным, то я считаю, что ему следует дать искреннее наставление и разъяснить ему его ошибку. Но если он не примет от вас, то предоставьте это ученым, которые являются более знающими, чем вы и он. Они сделают ему искреннее наставление и разъяснят ему, и сунна вернет его (к истине) с дозволения Аллаха» (сл.: «аль-Хадь-Фасыль бейна Му’амаля ахлис-Сунна уа ахлиль-Батыль» 12:45 – 13:20).

И в заключении я воздаю хвалу Аллаху, Господу миров!

Подготовил Абу Сумая Казахстани

Ответить

Вернуться в «ОТНОШЕНИЕ К УЧЕНЫМ»