Ответы на аргументы о том, что девяносто пять процентов всех мусульман придерживаются ашаритского мазхаба

Муслим
Сообщения: 340
Зарегистрирован: 19 апр 2015, 22:21
Откуда: Субки аль-Ахад

Ответы на аргументы о том, что девяносто пять процентов всех мусульман придерживаются ашаритского мазхаба

Сообщение Муслим »

Ответы на аргументы о том, что девяносто пять процентов всех мусульман придерживаются ашаритского мазхаба

Шейх Ибн Усаймин,да смилуется над ним Аллах, сказал: «Люди задают три вопроса:
Первый: «Как вы можете говорить, что ашаритский мазхаб является неправильным, тогда как этого мазхаба придерживается девяноста пять процентов мусульман?».
Второй: «Как вы можете говорить, что этот мазхаб неправильный, тогда как их примером для подражания является сам Абу аль-Хасан аль-Аш’ари?».
Третий: «Как вы можете говорить, что ашаритский мазхаб является неправильным, несмотря на то, что его придерживались такие-то ученые, которые были известны правдивостью, искренностью и принесением пользы мусульманам, например, имам ан-Науауи, да смилуется над ним Аллах?».
Нет сомнения в том, что этот имам был ученым, искренним, посредством знаний которого Аллах принес пользу (мусульманам). Многие уважают его мнение, передают от него и приводят его в качестве довода. Он достоин этого, да смилуется над ним Аллах, однако он ошибся в вопросе атрибутов Аллаха, да смилуется над ним Аллах и простит его.
Они говорят: «Как вы можете говорить, что ашаритский мазхаб является неправильным, несмотря на то, что на этом воззрении был такой-то ученый (например, имам ан-Науауи?)».
Ответ: Обязательным является приводить в качестве довода истину перед человеком, а не человека перед истиной!
Ответ на эти вопросы заключается в следующем:
Во-первых: Мы не согласны с тем, что ашариты составляют девяносто пять процентов всех мусульман, поскольку не было статистического счета, чтобы мы могли утверждать подобное.
Во-вторых: Но даже если и допустить, что ашаритский мазхаб достигает подобного процента в эти времена, то это не означает, что они защищены от ошибок, потому что безоговорочно можно принимать только те воззрения, которые исповедуют абсолютно все мусульмане. Что касается большинства, то оно может быть ошибочным, и мнение малого количества может быть правильным, например, как в данном вопросе. Нет сомнения, что воззрения ашаритов, даже если они составляют девяносто пять процентов, являются неправильными, в то время как воззрения остальных соответствует мазхабу праведных предшественников.
В-третьих: Даже если сегодня, как вы заявляете, ашариты составляют девяносто пять процентов всех мусульман, то в отношении первых поколений мусульман они не являются ничем, поскольку единое мнение первых мусульман противоречит ашариткому мазхабу. Единогласие праведных предшественников первых поколений является доводом, и мусульмане обязаны прислушиваться и руководствоваться их единым мнением, которое обязывает (всех нас) покориться ему. Поэтому всем ашаритам и прочим, которые противоречат мазхабу первых поколений мусульман, следует вернуться к тому, на чем были сподвижники, таби’ины и те, кто строго последовал за ними из числа имамов, ведомых по верному пути»
(См.: «Шарх аль-Къауа’ид аль- Мусля фи сыфатиЛляхи та’аля уа асмаъихи аль-хусна» стр. 232-234).
Шейх Ибн Усаймин, да смилуется над ним Аллах, также сказал: «Искажение очевидного смысла атрибутов Аллаха противоречит воззрениям Пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, его сподвижников и ранних мусульманских богословов, следовательно является лживым и несостоятельным, потому что истина, несомненно, заключается в воззрениях, которые исповедовали Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, его сподвижники и ранние мусульманские богословы» (См.: «Шарх аль-Къауа’ид аль- Мусля фи сыфатиЛляхи та’аля уа асмаъихи аль-хусна», стр. 128).
Ибн ‘Абд аль-Барр, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Приверженцы Сунны единогласны в том, что обязательно признавать все атрибуты Аллаха, которые были упомянуты в Коране и Сунне. Понимать их в прямом, а не переносном смысле, не придавая им образа….».
Кадий Абу Йа‘ля, да смилуется над ним Аллах, в своей книге «Ибталь ат-тауиль» сказал: «Не дозволено отвергать эти атрибуты и искажать их. Обязательным является понимать их в очевидном смысле. Атрибуты Аллаха не похожи атрибутам творений. И никто не должен быть убежден в том, что атрибуты Аллаха подобны (атрибутам) творений» (См.: «Маджму’ аль-Фатауа» 5/87-89).
Шейх Мухаммад Са’ид Раслян, да хранит его Аллах, сказал: «Всевышний Аллах обратился к нам в Коране на ясном арабском языке, произношения смыслов которых ясны. Все сподвижники были единогласны в этом, и это единогласие произошло по их умолчанию. Ибо ни от кого не было передано, и даже не пришло в ложных хадисах, в которых на них возводится ложь, чтобы они истолковали какое-либо качество из качеств нашего Господа, или чтобы они сочли неясным это, после чего спрашивали бы об этом у Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. Поэтому это указывает на их единогласное мнение в том, что они понимали (атрибуты Аллаха) согласно явному смыслу священных текстов, в соответствии с тем, на что указывают их произношения, а образ их затем предоставляли (Самому) Аллаху» (См.: «Шарх Усуль ас-Сунна ли имам Ахмад» шейха Са’ида Расляна, 1/300).
Шейх Ибн Усаймин, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Быть может, кто-то приведет нам сомнение, сказав: «Вы говорите, что это единогласное мнение саляфов. Так в чем же заключается их единогласие?».
Мы в ответ ему скажем: «Отсутствие того, что могло бы быть передано от них, что противоречит внешнему значению божественных атрибутов, указывает на единогласие их мнения»»
(См.: «Шарх аль-Акъида аль-Уасатыйа» стр. 183-184).

Отрывок из статьи: «Разумные опровержения некоторым людям, которые пошли в противоречие единому мнению сподвижников относительно имен и атрибутов Аллаха» подготовленной Абу Сумаей Казахстани.

Ответить

Вернуться в «АШ'АРИТЫ И МАТУРИДИТЫ»