О достоинствах чтения Коран

Abu Sumaya Kazakhstani
Сообщения: 525
Зарегистрирован: 24 апр 2015, 08:08

О достоинствах чтения Коран

Сообщение Abu Sumaya Kazakhstani »

О достоинствах чтения Корана
_______________________________

В этой статье рассматриваются следующие вопросы:
- Кратко о достоинствах чтения Корана
- Самые лучшие слова – это Коран
- Любовь - основа действий
- Чистое сердце не насытится чтением Корана
- Что значит забросить Коран?
- Сколько ты сегодня прочитал из Корана?
- Поучительный случай
- О положении слушания Корана при выполнении каких-либо дел
Кратко о достоинствах чтения Корана

Шейх Ибн ‘Усаймин (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Пришли тексты из Корана и Сунны о достоинстве чтения Корана и воплощения его в делах» (см.: «Китабуль-'ильм» стр.203-204).
Коран имеет много достоинств. Ученые упоминали об этом в своих книгах или посвящали этой теме отдельную книгу.
Из достоинств чтения Корана – исцеление и милость для верующих.
Всевышний Аллах сказал: «Мы ниспосылаем в Коране то, что является исцелением (сердца и тела) и милостью для верующих, а беззаконникам (неверующим) он не прибавляет ничего, кроме убытка» (Сура «аль-Исра» аят 82).
Всемогущий и Великий Аллах также сказал: «О люди! К вам от вашего Господа явилось назидание, исцеление для того, что в груди, верное руководство и милость для верующих» (Сура «Йунус» аят 57).
‘Абдуллах ибн Мас’уд (да будет доволен им Аллах) сказал: «Придерживайтесь двух исцелений – Корана и меда».
Это предание привели имам Ибн Маджа в «Сунан» и аль-Хаким в «Мустадрак». аль-Бусайри подтвердил достоверность этого предания в «аз-Зауаид».
Коран исцеляет сердца от сомнений, невежества, заблуждения, порочных воззрений, вредных измышлений и злых намерений. Коран содержит знания, в которых невозможно усомниться, которые уничтожают любые сомнения и заблуждения. Коран также содержит проповеди и наставления, которые помогают избавиться от низменных желаний и страстей, которые противоречат велениям Аллаха. И наряду с этим коранические аяты способны исцелять человеческие тела от болей и недугов.
Имам Ибн аль-Кайим (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Если будет правильное сердце, то будет правильное желание. Оно станет принимать только истину. После чего сердце будет питаться от веры и Корана тем, что очищает и укрепляет, радует и оживляет, так же как и тело питается тем, что развивает и укрепляет…
Сердце и тело нуждаются в развитии с помощью здоровых диет, которые не наносят вреда здоровью. Тело развивается только тогда, когда оно принимает полезное и сторонится вредного. Точно так же и сердце. Только с помощью Корана оно очищается, развивается и становится правильным. Это может быть достигнуто только через Коран. Если даже добиваются с помощью другого, то это незначительное, посредством которого не достигают полной цели»
(см.: «Игаса аль-Лахафан»).
Из достоинств чтения Корана является то, что в Судный день он заступится за того, кто читал и практиковал Его.
Абу Умама рассказывал: «Я слышал, как Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Читайте Коран. Воистину, в День Воскресения, он явится заступником для тех, кто читал его. Читайте две цветущие суры - суры аль-Бакара и Али ‘Имран, потому что в День воскресения они появятся в виде двух облаков или двух стай птиц, выстроенных в ряды, и заступятся за тех, кто их читал. Читайте суру аль-Бакара. Поистине, в чтении ее - благодать (барака), а в оставлении - горе»» (Муслим 804).
Из достоинств чтения Корана – его превосходство над всеми словами.
От Абу Мусы аль-Аш'ари сообщается, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Верующий, который читает Коран, похож на сладкий лимон, который имеет приятный вкус и запах, а верующий, который не читает Коран, подобен финику, который имеет сладкий вкус без запаха. Лицемер, читающий Коран, похож на базилик с приятным запахом, но горький на вкус, а лицемер, который не читает Коран, подобен колоквинту с горьким вкусом без запаха» (аль-Бухари 5427 и Муслим 797).
Аль-Хафиз Ибн Хаджар (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Из подтверждения превосходства чтеца Корана над другими следует преимущество Корана над всеми словами, как сладкий лимон предпочитается всем фруктам» (см.: «аль-Фатх»).
Пророк ﷺ сказал: «Лучшие из вас - те, кто изучает Коран и учит ему других» (аль-Бухари 5027).
Если лучшими являются те, кто изучает Коран и учит ему других, то это указывает на превосходство изучаемого, и это – Коран. А как могло быть иначе, если это слова нашего Господа, Всемогущего и Великого!
Из достоинств чтения Корана является то, что чтец Корана достоин такой зависти, в которой не проявляется неприязнь к этому превосходству.
Абу Хурейра, да будет доволен им Аллах, рассказывал, что Пророк ﷺ сказал: «Нет зависти, кроме как по отношению к двум». И среди них упомянул мужчину, которого Аллах научил Корану. Этот мужчина читал Коран ночью и днем. Его сосед слышал чтение Корана и говорил: «О, если бы мне было дано то, чем был наделен этот мужчина, то я бы делал то же самое, что и он» (аль-Бухари).
Из достоинств чтения Корана – огромная награда для тех, кто читает одну букву из Корана. Если это так, то что можно сказать о том, кто полноценно читает Коран?
Пророк ﷺ сказал: «Кто прочтет одну букву из Корана, тому запишется один добрый поступок, а за каждое доброе дело воздастся десятикратно, и я не говорю, что «Алиф, Лям, Мим» – это одна буква, однако Алиф – буква, Лям – буква и Мим – буква» (ат-Тирмизи).
‘Абдуллах ибн Мас’уд, (да будет доволен им Аллах) сказал: «Изучайте Коран, так как за каждую прочитанную букву записывается десять добрых дел и прощается десять грехов. И я не говорю, что «Алиф, Лям, Мим» – это одна буква, однако за букву Алиф воздастся десятикратно, за букву Лям такая же награда и за букву Мим записывается десять добрых поступков». То есть за буквы Алиф, Лям и Мим записывается тридцать благих дел и Аллах увеличивает кому пожелает.
Это предание привели имам Абу ‘Убейд в «Фадаиль аль-Куран» и Ибн Абу Шейба в «аль-Мусаннаф».
Одно из достоинств чтения Корана - слова Пророка ﷺ, который сказал: «В Судный День чтецу Корана будет сказано: «Читай Коран и поднимайся. Читай красиво, как читал в земной жизни. Поистине, твоя степень (в Раю) будет там, где прочтешь последний аят».
Самые лучшие слова – это Коран
Шейх Ибн ‘Усаймин (да смилуется над ним Аллах) относительно хадиса «а доброе слово - это садака (милостыня)» сказал: «(Польза, полученная из хадиса) является стимулом к добрым словам, согласно словам Пророка ﷺ: «Доброе слово - это садака». И клянусь Аллахом, нет лучших слов, чем слова Аллаха, и это Коран. Каждое слово в Коране - это садака» (см.: «Шарх Арба’ин ан-Науауи» стр. 209.).
Любовь - основа действий
Мы удивляемся праведным предкам, которые без усталости днями и ночами читали Коран. Но когда мы в наше время видим людей, погруженных в телефон днями и ночами, мы понимаем, что человек не устает от того, что он любит.
И здесь вспоминаются слова праведных предков (ас-саляф ас-салих): «Любая деятельность основана на любви. Любовь - основа деяний».
Шейх Ибн ‘Усаймин (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Ибн Каийм говорил: "Любое деяние совершается по причине любви". Ты, например, не проявляешь активность к чему-то, кроме как если ты не полюбишь это. Более того, ты не возьмешь в рот кусок еды, кроме как если ты не захочешь ее. Поэтому говорят: "Поистине, любая деятельность основывается на любви. Любовь – основа деяний"» (cм.: «аль-Колуль-муфид» стр.91).
Чистое сердце не насытится чтением Корана
'Усман ибн 'Аффан (да будет доволен им Аллах) сказал: «Если ваше сердце чисто, то оно не насытится словами Аллаха. И я не хочу, чтобы день и ночь проходили без того, чтобы я не читал слова Аллаха» (см.: «Хилья аль-аулия» 7/300).
‘Абдуллах ибн Мас‘уд (да будет доволен им Аллах) сказал: «Воистину, эти сердца подобны сосудам, поэтому наполняйте их Кораном, а не чем-то другим» (см.: «аль-Мусаннаф» Ибн Абу Шейба).
Брат шейхуль-Ислама Ибн Таймия рассказывал: «Мой брат шейхуль-Ислам Ибн Таймия прочитал весь Коран восемьдесят раз, когда был в заключении. И когда он начал читать в восемьдесят первый раз и дошел до слов Всевышнего Аллаха: «Воистину, богобоязненные пребудут в Райских садах и среди рек на седалище истины возле Всемогущего Властелина» (Сура «аль-Камар» аяты 54-55), то его душа покинула тело».
Пророк ﷺ сказал: «Поистине, дела оцениваются по их завершению» (аль-Бухари).
Также Пророк ﷺ сказал: «Тот, кто умрет на чем-то, будет воскрешен на этом» (Ахмад 14373 и Муслим 2878).
Что значит забросить Коран?

Всевышний Аллах сказал: «Посланник сказал: "Господи! Мой народ оставил этот Коран"» (Сура «аль-Фуркан» аят 30).
Имам Ибн Касир в толковании этого аята сказал: «Оставить Коран включает в себя оставление знания о нем, заучивания его наизусть (также слушания и чтения его). К оставлению Корана также относится оставление веры в него, размышления над ним и понимания его. Отказ от Корана также включает в себя оставление дел в соответствии с ним, повиновения его приказам и избегания его запретов. Оставить Коран также означает отказаться от него и отдать предпочтение чему-то другому, например, стихам, словам, пению, развлечениям или пути, взятому не из Корана (и так далее).
Мы просим Аллаха, Щедрого, Обильно Дарующего, Который способен на все, что пожелает, избавить нас от того, что вызывает Его гнев, и использовать нас в том, что вызывает Его довольство, как заучивание Его Книги, понимание его и совершение дел в соответствии с ним днем и ночью так, как Аллах любит и чем Он доволен, ведь Он Щедрый и Вседарующий!»
(см.: «Тафсир Ибн Касир»).
Сколько ты сегодня прочитал из Корана?
Шейх Сулейман ар–Рухейли (да хранит его Аллах) сказал: «Сегодня если у некоторых спросить: «Сегодня сколько ты прочитал из Корана?», он ответит: «Я сегодня ничего не читал». Когда ты в последний раз читал Коран? Он говорит: «В последний раз это было в пятницу, когда я прочитал что-то из Корана». Почему ты не читаешь Коран, о брат мой?» Он говорит: «У меня нет времени». Если мы посчитаем, сколько времени люди проводят в социальных сетях (в Интернете, например, WhatsApp, Facebook, ВКонтакте и т. д.) и если бы они оставили половину этого времени, то они смогли бы прочитать пять джузов из Корана за один день. Но если эти социальные сети ведут человека к запретному, то это великая несправедливость, когда человек рассматривает то, что для него является запретным, например, просмотр запрещенных фотографий и изображений, чтение плохих речей и комментариев, общение с чужими женщинами (и совершение другие запрещенные действия с точки зрения Ислама)» ( ).
К сожалению, сегодня многие мусульмане в наших краях не только не читают Коран, но за столько лет своей жизни даже не умеют читать Коран в оригинале и до сих пор читают и заучивают некоторые короткие суры из Корана по транскрипциям, естественно, с ошибками. Хотя научиться читать Коран в оригинале можно за две-три недели, с позволения Аллаха, а можно и за неделю, если очень захотеть, с помощью Аллаха!
Прошу Аллаха внушить мусульманам любовь к Корану, облегчить и помочь им научиться читать Коран, размышлять над ним и жить в соответствии с ним!
Поучительный случай
Шейх ‘Абдур-Разак аль-Бадр (да хранит его Аллах) рассказывал: «Однажды, после урока, ко мне подошел пожилой мужчина и сказал мне: "Я выучил наизусть только суры "аль-Фатиха" и "аль-Ихлас", и я просыпаюсь ночью, чтобы помолиться". Затем он заплакал и сказал: "О шейх! Я только выучил наизусть эти суры, могу ли я повторять их в ночных молитвах (тахаджудах)"»...
Затем шейх, когда он привел этот случай, сказал: «Обратите внимание на этого пожилого человека и его стремление к поклонению! А теперь посмотрите на некоторых людей, которые выучили наизусть весь Коран и просыпают даже утренний намаз (не говоря уже о ночных молитвах)!» (сл.: «Шарх ахлак хамаля аль-Куран» 12).
О положении слушания Корана при выполнении каких-либо дел

Шейха Фаузана (да хранит его Аллах) спросили: «Я провожу большую часть своего времени на кухне, готовя для своего мужа. Но в течение этого периода, чтобы извлечь пользу из своего времени, я слушаю благородный Коран, независимо от того, слушаю ли я его по радио или записи. Является ли это мое действие правильным или нежелательным для меня? Ведь Всевышний Аллах говорит: «Когда читают Коран, то слушайте его и храните молчание - возможно, вы будете помилованы» (Сура «Аль-А’раф» аят 204)»
Ответ: «Нет проблем слушать благородный Коран по радио или записи, когда человек занят каким-то делом. И это не противоречит словам Всевышнего: «…слушайте его и храните молчание», так как хранят молчание по возможности. Тот, кто чем-то занят, слушает Коран в меру своих возможностей» (см.: «аль-Мунтако»3/298).
Подготовил Абу Сумая Казахстани.
1433х – 2012г.
Использованные источники:
1. «Халь ас-Саляф ма’аль-Куран» лекция шейха ‘Абдуллаха аль-Бухари.
2. «Китабуль-'ильм» шейха Ибн ‘Усаймина.
3. «аль-Колуль-муфид» шейха Ибн ‘Усаймина.
4. «Тафсир ибн Касира».
5. «Араба’ин ан-Науауи» шарх шейха Ибн ‘Усаймина.
6. Извлекаемые пользы из фетв шейха Фаузана.
7. Извлекаемые пользы из лекции шейха Сулейман ар–Рухейли.
8. Извлекаемые пользы из лекции шейха ‘Абдур-Разак аль-Бадр.

Муслим
Сообщения: 302
Зарегистрирован: 19 апр 2015, 22:21
Откуда: Субки аль-Ахад

Лучше читать Коран по Книге, чем по памяти

Сообщение Муслим »

Лучше читать Коран по Книге, чем по памяти

Имам ан-Науауи, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Чтение Корана с мусхафа лучше, чем чтение по памяти, так как взгляд на мусхаф является требуемым поклонением. Таким образом чтение и смотрение совмещаются» (См.: «ат-Тибьян» стр.100).
То есть объединяются два поклонения - чтение и смотрение на слова Аллаха.
И как говорил 'Усман ибн 'Аффан (да будет доволен им Аллах): «Я не хочу, чтобы день и ночь проходили без того, чтобы я не посмотрел на слова Аллаха (то есть не прочитал слова Аллаха с мусхафа)» (См.: «Хилья аль-аулия» 7/300).

Подготовил Абу Сумая Казахстани.

Ответить

Вернуться в «РАЗЛИЧНЫЕ ТЕМЫ, СВЯЗАННЫЕ С КОРАНОМ»