Как прекрасно, когда мусульманин использует в разговоре арабские слова!
Как замечательно, когда мусульманин произносит "АльхамдулиЛлях", "СубханаЛлах" и другие слова поминания Аллаха вместо привычных нехороших слов. И не обязательно хорошо знать арабский язык, чтобы произносить во время разговора некоторые арабские выражения, такие как "ин шаа Аллах", "ма шаа Аллах".
Нет ничего предосудительного, когда мусульманин любой нации стремится говорить на языке, на котором был ниспослан Коран и на котором говорил лучший и последний Пророк – Мухаммад (ﷺ).
Имам Шафи'и, да смилуется нам ним Аллах, говорил: «Язык, который избрал Аллах, Велик Он и Всемогущ, – это арабский язык. (Он) ниспослал на этом языке Свою Книгу и сделал его языком последнего пророка Мухаммада (ﷺ). Поэтому мы говорим: "Каждому, кто в состоянии изучать арабский язык, необходимо изучать его, поскольку этот язык является первым, к чему побуждают без запрещения кому-либо разговаривать на другом языке» (См.: "Иктида ас-Сырат аль-Мустаким" 1/464).
‘Умар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, сказал: «Изучайте фарды, сунны и литературный арабский язык (познавая грамматические правила), подобно тому, как вы изучаете Коран» (См.: Ибн ‘Абдуль-Барр «Джами’ байаниль-‘ильм уа фадль» 1/1009).
Он, да будет доволен им Аллах, также говорил: «Изучайте литературный арабский язык, ибо это увеличивает мужскую доблесть» (См.: аль-Хатыб «Джами’» 2/25).
Также ‘Умар, да будет доволен им Аллах, говорил: «Изучайте литературный арабский язык и фарды, ибо это часть вашей религии» (См.: Ибн Абу Шейба «аль-Мусаннаф» 10/9/30528).
Абу Джа`фар, да будет доволен им Аллах, сказал: «Одним из знаний мужчины является знание литературного арабского языка» (См.: Ибн Абу Шейба "Мусаннаф" 10/9/30529).
Убай ибн Ка'б, да будет доволен им Аллах, говорил: «Учите арабский язык подобно тому, как вы заучиваете Коран» (См.: Ибн Абу Шейба "Мусаннаф" 10/7/30517).
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Поистине, Аллах ниспослал Свою Книгу на арабском языке. Послал с этим языком Своего Пророка (ﷺ), который был арабом. И сделал арабов лучшим народом среди других народов. После чего сохранение их девиза стало частью полноты оберегания ислама. И каково теперь положение того, кто выступает против арабского языка, изменяет его, выводит его из правила и обязывает уклоняться от него» (См.: "Маджму'уль-Фатауа" 32/255).
А кто выступает против использования арабских слов в разговоре, в действительности его к этому не подталкивает национализм, это всего лишь предлог, на самом деле он стремится оскорбить религию ислам, Священный Коран и Пророка Мухаммада (ﷺ), ибо Коран был ниспослан на чистом арабском языке, и последний окончательный Пророк для всех народов вышел среди арабов.
Фактически такой человек занимается богохульством против религии ислам и оскорбляет чувства мусульман. Он далеко не мусульманин и не патриот своих предков. Так как наши предки добровольно признали ислам истинной религией и приняли его, и никогда не проявляли вражды, неприязни и ненависти к арабам и не унижали их, потому что последний Пророк (ﷺ) вышел среди их народов и на их языке было ниспослано последнее Священное Писание .
Очевидно, что противники арабского языка пытаются побудить простых мусульман вернуться к неверию и языческим обрядам.
Мухаммад ибн Са’д ибн Абу Уаккас, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Зачем нужна религия огнепоклонников, после религии единобожия (аль-ханифийа)?!» (См.: Ибн Абу Шейба «Мусаннаф» 8/548/26792).
Всевышний Аллах сказал: «Оно (Коран) ниспослано на ясном арабском языке» (Сура "аш-Шу'ара" аят 195).
Пророк Мухаммад (ﷺ) проповедовал только истину, не говорил на основе своего мнения или желания, а лишь повторял откровение, ниспосланное ему Всевышним Аллахом.
Всевышний Аллах сказал:
«Он (пророк Мухаммад) не говорит по прихоти.Это — всего лишь внушаемое (ему) откровение (от Аллаха)» (Сура "ан-Наджм" аят 3-4).
И он - Посланник Аллаха не только для арабов.
Всевышний Аллах сказал: «Скажи (о Мухаммад), я действительно Посланник Аллаха для всех вас (а не для некоторых из вас)» (Сура аль-Араф аят 158).
Нет ничего предосудительного, когда мусульманин любой нации стремится говорить на языке, на котором был ниспослан Коран и на котором говорил лучший и последний Пророк – Мухаммад (ﷺ).
Имам Шафи'и, да смилуется нам ним Аллах, говорил: «Язык, который избрал Аллах, Велик Он и Всемогущ, – это арабский язык. (Он) ниспослал на этом языке Свою Книгу и сделал его языком последнего пророка Мухаммада (ﷺ). Поэтому мы говорим: "Каждому, кто в состоянии изучать арабский язык, необходимо изучать его, поскольку этот язык является первым, к чему побуждают без запрещения кому-либо разговаривать на другом языке» (См.: "Иктида ас-Сырат аль-Мустаким" 1/464).
‘Умар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, сказал: «Изучайте фарды, сунны и литературный арабский язык (познавая грамматические правила), подобно тому, как вы изучаете Коран» (См.: Ибн ‘Абдуль-Барр «Джами’ байаниль-‘ильм уа фадль» 1/1009).
Он, да будет доволен им Аллах, также говорил: «Изучайте литературный арабский язык, ибо это увеличивает мужскую доблесть» (См.: аль-Хатыб «Джами’» 2/25).
Также ‘Умар, да будет доволен им Аллах, говорил: «Изучайте литературный арабский язык и фарды, ибо это часть вашей религии» (См.: Ибн Абу Шейба «аль-Мусаннаф» 10/9/30528).
Абу Джа`фар, да будет доволен им Аллах, сказал: «Одним из знаний мужчины является знание литературного арабского языка» (См.: Ибн Абу Шейба "Мусаннаф" 10/9/30529).
Убай ибн Ка'б, да будет доволен им Аллах, говорил: «Учите арабский язык подобно тому, как вы заучиваете Коран» (См.: Ибн Абу Шейба "Мусаннаф" 10/7/30517).
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Поистине, Аллах ниспослал Свою Книгу на арабском языке. Послал с этим языком Своего Пророка (ﷺ), который был арабом. И сделал арабов лучшим народом среди других народов. После чего сохранение их девиза стало частью полноты оберегания ислама. И каково теперь положение того, кто выступает против арабского языка, изменяет его, выводит его из правила и обязывает уклоняться от него» (См.: "Маджму'уль-Фатауа" 32/255).
А кто выступает против использования арабских слов в разговоре, в действительности его к этому не подталкивает национализм, это всего лишь предлог, на самом деле он стремится оскорбить религию ислам, Священный Коран и Пророка Мухаммада (ﷺ), ибо Коран был ниспослан на чистом арабском языке, и последний окончательный Пророк для всех народов вышел среди арабов.
Фактически такой человек занимается богохульством против религии ислам и оскорбляет чувства мусульман. Он далеко не мусульманин и не патриот своих предков. Так как наши предки добровольно признали ислам истинной религией и приняли его, и никогда не проявляли вражды, неприязни и ненависти к арабам и не унижали их, потому что последний Пророк (ﷺ) вышел среди их народов и на их языке было ниспослано последнее Священное Писание .
Очевидно, что противники арабского языка пытаются побудить простых мусульман вернуться к неверию и языческим обрядам.
Мухаммад ибн Са’д ибн Абу Уаккас, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Зачем нужна религия огнепоклонников, после религии единобожия (аль-ханифийа)?!» (См.: Ибн Абу Шейба «Мусаннаф» 8/548/26792).
Всевышний Аллах сказал: «Оно (Коран) ниспослано на ясном арабском языке» (Сура "аш-Шу'ара" аят 195).
Пророк Мухаммад (ﷺ) проповедовал только истину, не говорил на основе своего мнения или желания, а лишь повторял откровение, ниспосланное ему Всевышним Аллахом.
Всевышний Аллах сказал:
«Он (пророк Мухаммад) не говорит по прихоти.Это — всего лишь внушаемое (ему) откровение (от Аллаха)» (Сура "ан-Наджм" аят 3-4).
И он - Посланник Аллаха не только для арабов.
Всевышний Аллах сказал: «Скажи (о Мухаммад), я действительно Посланник Аллаха для всех вас (а не для некоторых из вас)» (Сура аль-Араф аят 158).
Подготовил Абу Сумая Казахстани