Мусульманину надлежит проявлять терпение в трудные периоды

Abu Sumaya Kazakhstani
Сообщения: 525
Зарегистрирован: 24 апр 2015, 08:08

Мусульманину надлежит проявлять терпение в трудные периоды

Сообщение Abu Sumaya Kazakhstani »

БисмилЛяхи Ар-Рахмани Ар-Рахим


Мусульманину надлежит проявлять терпение в трудные периоды

Всевышний Аллах сказал: «Кто сотворил смерть и жизнь, чтобы испытать вас и увидеть, чьи деяния окажутся лучше» (сура «аль-Мульк», 2-аят).
Всевышний испытывает Своих рабов разными испытаниями, ибо благодаря этим испытаниям можно отличить правдивого верующего от лжеца. Кого-то Он испытывает длительной болезнью, а кому-то Он достаточно долго не дарует детей. Другого же Всевышний испытывает богатством или бедностью, дабы увидеть, насколько его деяния искренни и праведны, насколько он сторонится Его запретов, даже в эти тяжелые периоды испытаний. Некоторые же из людей не выдерживают испытание, в результате чего начинают совершать грехи и перестают выполнять обязательные предписания, что свидетельствует о том, что их вера является слабой и неправильной. Но еще хуже, когда некоторые из них начинают искать решение своих проблем у колдунов, предсказателей и прорицателей, обращаясь к ним, тогда как Всевышний Аллах и Его Посланник (ﷺ) строжайшим образом запретили это. И может случиться так, что Мудрейший Всевышний Аллах облегчает такому человеку его трудности по Своему предопределению, по Своему знанию и Своей мудрости, поскольку Всевышний Господь ничего не желает просто так, а воля Его соответствует Его мудрости, ибо одним из имен Аллаха является аль-Хаким (Премудрый), а тот после того как Аллах облегчает его положение, еще сильнее начинает верить этим колдунам и предсказателям, тогда как Аллах, быть может, хотел испытать его этим.
Премудрый Всевышний Аллах сказал: «Неужели люди полагают, что их оставят и не подвергнут искушению только за то, что они скажут: «Мы уверовали»? Мы уже подвергли искушению тех, кто был до них. Аллах непременно узнает тех, которые говорят правду, и непременно узнает лжецов» (сура «Аль-Анкабут», 2-3-аят).
Шейх Са'ди (да смилуется над ним Аллах) в толковании этого аята писал: «Всевышний поведал о своей совершенной мудрости, и мудрость Его не требует, чтобы каждый, кто сказал: «поистине, я верующий» избавился от испытания, которые могут поколебать убежденность слабых людей и маловеров. Если это было бы так, то не отличился бы правдивый верующий от лжеца. Однако Всевышний Аллах изначально испытывал мусульман достатком и лишениями, благоденствием и тяготами, радостями и огорчениями, богатством и бедностью, а также изнурительной борьбой с врагами Ислама, в которой мусульманам приходилось отстаивать истину словом и делом, и прочими испытаниями, которые возвращаются к сомнениям, противоречащие аъкиде (вероубеждению), а также и возвращаются к страстям, которые противостоят желанию.
В период испытаний выясняется, что вера одних мусульман является непоколебимой. Они твердо придерживаются истины и благодаря этому отвергают любые сомнения, которые подталкивают человека на совершение грехов и неповиновение Всевышнему Господу. Они отказываются ослушаться Аллаха и Его посланника и поступают строго в соответствии с требованиями правой веры. Их непрекращающаяся борьба со своими низменными желаниями свидетельствует об искренности их веры и достоверности их убеждений. В то же время в сердца других людей многочисленные испытания и искушения вселяют сомнения. В результате они начинают совершать грехи и перестают выполнять обязательные предписания, что свидетельствует о том, что их вера является слабой и неправильной. Проходя через испытание, каждый человек становится на определенную ступень, численность которых настолько велика, что известна одному Аллаху.
Мы просим Всевышнего Аллаха поддержать нас твердым словом как при жизни на земле, так и после смерти. Укрепить наши сердца на Его религии и пройти через испытания, которые отделяют праведников от грешников подобно тому, как кузнечный мех отделяет железо от окалины»
(См: "Тафсир Са'ди".).
Шейх ибн Усаймин (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Чем больше усиливаются страдания, тем ближе победа» (См: «Шарх Салястуль-Усуль, стр. 11).
Все это указывает на то, что мусульманину никогда не следует расстраиваться за свое трудное положение, и не отчаиваться в милости Аллаха, а всегда ожидать от Него добро. Так как нет никого в этой жизни, кто жил бы постоянно в благополучии и в счастье, напротив, его непременно настигает какая-либо беда. Посему верующему надлежит проявлять терпение в такие трудные периоды, так как, поистине, "победа приходит с терпением, радость с печалью, а тяжесть сменяется легкостью", как сказал об этом наш Пророк (ﷺ), который не говорил по прихоти своей (имам Ахмад, 2700).
Шейх аль-Фаузан (да хранит его Аллах) говорил: «Пречистый Аллах никогда не оставляет Своего раба, однако Он подвергает его испытаниями, дабы проявилось его терпение и стойкость, и выявилась его вера в Великого и Всемогущего Аллаха» (См: "Арбаъин ан-Науауи, 19–хадис6 "Шарх шейх аль-Фаузан", стр. 180).
Однажды Пророк (ﷺ) в один из дней вышел к людям радостным и сказал: «Не преодолеет тяжесть двух облегчений! Не преодолеет тяжесть двух облегчений!», - после чего прочитал аят: «Воистину, за каждой тягостью наступает облегчение. За каждой тягостью наступает облегчение» (сура «аль-Инширах», 6-5-аяты) (Этот хадис приводят Абдур-Раззак в своем тафсире, 3\380, аль-Хаким в "Мустадрак", 2\575 и аль-Байхаки в "Шуъабуль-иман", 7\206).
То есть, за каждой тягостью, наступают два облегчения. И это из милости Аллаха, Свят Он и Велик, за что и восхваляю Господа миров!
Шейх ибн Усаймин (да смилуется над ним Аллах) говорил: «Это – великая и радостная весть для мусульманина, и если его постигает какая-либо трудность, то пусть ожидает облегчение. Всевышний Аллах сообщил в Своей Книге: "Воистину, за каждой тягостью наступает облегчение. За каждой тягостью наступает облегчение" (сура «аль- Инширах», 5-аят). Поэтому, если тебя затруднило какое-либо дело, то обращайся к Всемогущему и Великому Аллаху, ожидая от Него облегчение, веря в Его обещание (т.е. обещание, которое было сказано в аяте: "Воистину, за каждой тягостью наступает облегчение". А обещание Аллаха является непреложной истиной. – прим. переводчика)» (См.: Шарх шейх Усаймина "Арбаъин ан-Науауи", стр. 163).
Но, к большому сожалению, в наши дни мусульмане, когда их постигает какая-либо беда не обращаются к Аллаху, ожидая от Него облегчения, а напротив, начинают совершать грехи и многобожие, обращаясь к разным колдунам и предсказателям!
«О Господи наш! Мы просим Тебя поддержать нас твердым словом как при жизни на земле, так и после смерти. Помоги нам сохранить в наших сердцах веру и пройти через испытания, которые отделяют праведников от грешников подобно тому, как кузнечный мех отделяет железо от окалины!» - взывает с мольбой к Аллаху шейх Са’ди.
И в заключении воздадим хвалу Аллаху, Господу миров!
Использованная литература
1. «Шарх Салястуль-Усуль» шейха Ибн ‘Усаймина.
2. «Шарх аль-Арбаъин ан-Науауи» шейха Ибн ‘Усаймина
3. «Шарх аль-Арбаъин ан-Науауи» шейха Фаузана
4. «Тафсир Саъди».

Муслим
Сообщения: 340
Зарегистрирован: 19 апр 2015, 22:21
Откуда: Субки аль-Ахад

Ожидание облегчения от Всевышнего Аллаха – это один из видов поклонения

Сообщение Муслим »

Ожидание облегчения от Всевышнего Аллаха – это один из видов поклонения

Всевышний Аллах сказал: «После тяготы Аллах создает облегчение» (Сура «ат-Таляк» аят 7).
Всевышний Аллах сказал: «Воистину, за каждой тягостью наступает облегчение. За каждой тягостью наступает облегчение» (Сура «аль-Инширах» аяты 6-5).
Однажды Пророк (ﷺ) в один из дней вышел к людям радостным и сказал: «Не преодолеет тяжесть двух облегчений! Не преодолеет тяжесть двух облегчений!»,- после чего прочитал аят: «Воистину, за каждой тягостью наступает облегчение. За каждой тягостью наступает облегчение» (Сура «аль-Инширах» аяты 6-5).
То есть, за каждой тягостью, наступают два облегчения. И это из милости Аллаха, Свят Он и Велик, за что и восхваляю Господа миров!
Этот хадис приводят Абдур-Раззак в своем тафсире 3/380, аль-Хаким в "Мустадрак" 2/575 и аль-Байхаки в "Шу'абуль-иман" 7/206.
Пророк (ﷺ) сказал: «Победа приходит с терпением, радость с печалью, а тяжесть сменяется легкостью» (Ахмад 2700).
Имам Ибн Раджаб, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Ожидание облегчения посредством терпения – это поклонение. Поистине, беда (или испытание) не длится продолжительное время» (См.: «Маджму’а Расаиль» 3/155).
Шейх Ибн Са’ди, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Знайте, что лучшее поклонение - это ожидать облегчения от Господа, Дарующего милости, и сильная надежда и желание получить Его великую милость» (См.: «Маджму’ муалляфат» 48/23).
Подготовил Абу Сумая Казахстани.

Ответить

Вернуться в «ДУХОВНОЕ ВОСПИТАНИЕ»