Для всех тех, кто пренебрегает намазами и не выполняет их в установленное для них время

Муслим
Сообщения: 340
Зарегистрирован: 19 апр 2015, 22:21
Откуда: Субки аль-Ахад

Для всех тех, кто пренебрегает намазами и не выполняет их в установленное для них время

Сообщение Муслим »

Для всех тех, кто пренебрегает намазами и не выполняет их в установленное для них время


Всевышний Аллах сказал: «Воистину, намаз предписан верующим в определенное время» (Сура «ан-Ниса» аят 103).
Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Мне было дано пять особенностей, которые ни один из пророков не удостоился до меня». Затем, среди прочего, он упомянул: «Вся земля была сделана для меня местом для поклонения и средством очищения. Посему любой из моей общины пусть совершает намаз там, где застанет время молитвы» (аль-Бухари 335 и Муслим 521).
Однажды ‘АбдуЛлах ибн Мас’уд, да будет доволен им Аллах, спросил Посланника Аллаха ﷺ: «Какое деяние является самым любимым у Аллаха?» Он ответил: «Совершение намаза в установленное для него время» (аль-Бухари 527 и Муслим 85).
Исполнение молитвы было узаконено в определенное время. Запрещается совершать это раньше или откладывать до конца установленного для этого времени без шариатских оправданий. Тот, кто не выполняет молитву в назначенное для нее время, впадает в великий грех.
Всевышний Аллах сказал: «После них пришли потомки, которые пренебрегали намазом и стали потакать желаниям. Все они встретят зло (и убыток в аду)» (Сура «Марйам» аят 59).
Ибн Мас’уд, да будет доволен им Аллах, сказал: «Здесь не имеется в виду, что они полностью перестали совершать намаз, а подразумевается то, что они откладывали намаз и не совершали его в установленное для него время».
Всевышний Аллах сказал: «О те, которые уверовали (в Аллаха и последовали за Его посланником)! Пусть ваше имущество и ваши дети не отвлекают вас от поминания Аллаха. А те, которые поступают таким образом, окажутся потерпевшими убыток» (Сура «аль-Мунафикун» аят 9).
Некоторые толкователи Корана сказали: «Под поминанием Аллаха подразумевается пятикратный ежедневный намаз». Кого отвлекает имущество, торговля, работа или дети от совершения намаза в установленное для него время, тот окажется в числе потерпевших убыток.
Поэтому Пророк ﷺ сказал: «Намаз – это первое из дел, за которое человек будет спрошен в Судный день. Если намаз будет в порядке, то человек преуспеет. Но если намаз окажется негодным, тогда человек понесет убытки».
Всевышний Аллах сказал: «Горе (и суровое наказание) молящимся, которые небрежны к своим намазам» (Сура «аль-Ма’ун» аят 4-5).
Пророк ﷺ относительно этого аята сказал: «Это те, кто откладывает молитву и не выполняет ее в установленное для нее время».
Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Кто соблюдает намазы, тому это станет светом, ясным доказательством и спасением в Судный день. Кто же не соблюдает намазы, тому это не будет ни светом, ни ясным доказательством, ни спасением. И в Судный день он воскреснет вместе с Каруном, Фараоном, Хаманом и Убейем ибн Халяфом».
Некоторые ученые сказали: «Такой человек воскреснет именно с ним. Если богатство отвлекало его от намаза, то он подобен Каруну, поэтому окажется с ним. Если владение отвлекало его от намаза, то он подобен Фараону, поэтому будет с ним. Если он был отвлечен от молитвы положением визиря, то он подобен Хаману, поэтому воскреснет вместе с ним. Если торговля отвлекала его от намаза, то он подобен Убейю ибн Халяфу, поэтому окажется с ним. Эти четверо были лидерами неверующих».
Пророк ﷺ сказал: «Тот, кто пропустил послеобеденный намаз (‘аср), словно потерял свою семью и имущество».
Самрата ибн Джундуб, да будет доволен им Аллах рассказывал, что Посланник Аллаха (ﷺ) сказал: «Поистине, сегодня ночью ко мне пришли два (ангела - Джибриль и Микаиль), которые пробудили меня и сказали: «Пойдем с нами». И я пошел с ними. Мы проходили мимо лежавшего человека, над которым стоял (ангел) с камнем в руках. Этот (ангел) бросал этот камень на голову лежавшего человека. Этот камень разбивал ему голову. Когда камень падал на землю, он катился в сторону. Пока этот (ангел) шел за камнем и возвращался с ним, голова того лежащего человека снова возвращалась в свое прежнее состояние. Затем этот (ангел) делал с ним то же самое, что и в первый раз». Затем я спросил этих двух (ангелов - Джибриля и Микаиля): «Пречист Аллах от любых недостатков! Кто этот лежащий человек?». Тогда они сообщили: «Этот человек, который учил Коран, затем оставил его (оставил заучивание и дела в соответствии с ним). Также он просыпал обязательный намаз»» (аль-Бухари).
Если такое суровое наказание уже понесет в могиле тот, кто пренебрегал намазами и не совершал их в установленное для них время, то что можно сказать о наказании за это в Судный день?

Статья была подготовлена на основании пятничной проповеди шейха Солиха аль-Фаузана.

Подготовил Абу Сумая Казахстани.

Ответить

Вернуться в «МОЛИТВА - НАМАЗ (АС-САЛЯТ)»