Женщины произносят ли азан и икому перед намазом?
По этому поводу среди ученых существуют разногласия. Правильное мнение – женщинам желательно произносить азан и икому, если они совершают намаз без участия мужчин.
Аиша (да будет доволен ею Аллах) рассказывала, что Посланник Аллаха (ﷺ) сказал: «Воистину, женщины подобны мужчинам (в общих положениях религии)» (См.: Сахих Абу Дауд 236).
То есть на женщин распространяются те же положения религии, что и на мужчин, за исключением случаев, когда есть аргумент в пользу того, что то или иное положение применимо только к женщинам или к мужчинам. Без доказательств из Корана или Сунны никто не имеет права говорить, что тот или иной вид поклонения предназначен только для мужчин или женщин.
Также Аиша (да будет доволен ею Аллах) рассказывала, что она произнесла азан и икому. Это предание (асар) привели аль-Байхаки в "Ас-Сунан аль-Кубра" 1/408, аль-Хаким в "Аль-Мустадрак" 1/203-204, 'Абдур-Раззак 3/126 и Ибн Абу Шейба 1/ 223. Имам аль-Албани усилил этот асар другими преданиями в "Тамам аль-минна".
Также Ибн Абу Шейба в "Мусаннафе" 1/223 с хорошим иснадом, как сказал имам аль-Альбани, привел, что Ибн 'Умара однажды спросили: «Должны ли женщины произносить азан?» Тогда он разгневался и сказал: «Как я могу запретить поминание Аллаха?».
Ибн Абу Шейба также привел в "Мусаннафе", что Анаса спросили: «Обязательно ли для женщин произносить азан и икому?». Он ответил: «Нет, но если они сделают это, то это поминание (Аллаха)».
А Аллах знает лучше!
Аиша (да будет доволен ею Аллах) рассказывала, что Посланник Аллаха (ﷺ) сказал: «Воистину, женщины подобны мужчинам (в общих положениях религии)» (См.: Сахих Абу Дауд 236).
То есть на женщин распространяются те же положения религии, что и на мужчин, за исключением случаев, когда есть аргумент в пользу того, что то или иное положение применимо только к женщинам или к мужчинам. Без доказательств из Корана или Сунны никто не имеет права говорить, что тот или иной вид поклонения предназначен только для мужчин или женщин.
Также Аиша (да будет доволен ею Аллах) рассказывала, что она произнесла азан и икому. Это предание (асар) привели аль-Байхаки в "Ас-Сунан аль-Кубра" 1/408, аль-Хаким в "Аль-Мустадрак" 1/203-204, 'Абдур-Раззак 3/126 и Ибн Абу Шейба 1/ 223. Имам аль-Албани усилил этот асар другими преданиями в "Тамам аль-минна".
Также Ибн Абу Шейба в "Мусаннафе" 1/223 с хорошим иснадом, как сказал имам аль-Альбани, привел, что Ибн 'Умара однажды спросили: «Должны ли женщины произносить азан?» Тогда он разгневался и сказал: «Как я могу запретить поминание Аллаха?».
Ибн Абу Шейба также привел в "Мусаннафе", что Анаса спросили: «Обязательно ли для женщин произносить азан и икому?». Он ответил: «Нет, но если они сделают это, то это поминание (Аллаха)».
А Аллах знает лучше!
Подготовил: Абу Сумая Казахстани
1446х. - 2024г.
@abu_sumaya_kz
1446х. - 2024г.
@abu_sumaya_kz