Суть Поста

Муслим
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 19 апр 2015, 22:21
Откуда: Субки аль-Ахад

Суть Поста

Сообщение Муслим »

Суть Поста
‘Умар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, сказал: «Пост - это не только воздержание от еды и питья, но также от лжи, зла, пустых разговоров и клятв» (см.: «Мусаннаф» Ибн Абу Шейба 2\272).

Имам Абу аль-‘Алия, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Постящийся пребывает в поклонении, даже если спит, пока он не злословит за спиной кого-либо» (См.: «Лятаиф аль-Ма’ариф» 279).

Имам Ибн Раджаб, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Некоторых праведных предшественников спросили: «Почему Пост был узаконен? Они ответили: «Чтобы богатые вкусили голод, чтобы потом не забыть о голодных» (См.: «Лятаиф аль-Ма’ариф» 168).
Подготовил Абу Сумая Казахстани.

Муслим
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 19 апр 2015, 22:21
Откуда: Субки аль-Ахад

Re: Суть Поста

Сообщение Муслим »

О сути Поста

Имам Ибн Баз, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Цель Поста - не только воздержание от еды, питья и всего, что его нарушает, но и цель Поста – повиноваться Пречистому Аллаху, почитать Его запреты (которые нельзя преступать), бороться с душой в противоречии со своими страстями во время подчинения Господу и приучать ее воздерживаться от того, что Аллах запретил» (См.: «Маджму’ Фатауа» 15\16).

Подготовил Абу Сумая Казахстани.

Муслим
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 19 апр 2015, 22:21
Откуда: Субки аль-Ахад

Re: Суть Поста

Сообщение Муслим »

Имам Ибн 'Усеймин, да смилуется над Аллах сказал:
«Доводом на это служат слова Всевышнего: «О те, которые уверовали! Вам предписан пост, подобно тому, как он был предписан тем, кто был до вас, - быть может, вы станете богобоязненными» (аль-Бакара,183). Это и есть мудрость поста: чтобы посредством совершения обязательных дел и оставления запретных он стал причиной богобоязненности.
Доводом из Сунны являются слова Пророка (ﷺ):
«Если кто-то не оставил лживое слово (коуля аз-зур), дело согласно им и невежество, то Аллах не нуждается в том, чтобы человек оставил еду и питье» (аль-Бухари 1804).
То есть Аллах не желает, чтобы мы оставили еду и питье, поскольку если бы это являлось желанием Аллаха, то значило бы, что Аллах хочет нас подвергнуть мучениям. А Всевышний Аллах говорит: «Зачем Аллаху подвергать вас мучениям, если вы будете благодарны и уверуете» (ан-Ниса,147). Однако, поистине, Аллах желает от нас, чтобы мы стали богобоязненными, исходя из слов Всевышнего: «..быть может, вы станете богобоязненными» .
Пророк (ﷺ) сказал: «Если кто-то не оставил ложь» (т.е. все запретные слова, поскольку они отклоняют от прямого пути) и «дела согласно лжи» (т.е. все запретные действия) «и невежество» то есть, глупость и отсутствие благоразумия. Например, поднимать шум на базаре, ругаться с людьми и прочее. Поэтому Пророк (ﷺ) сказал: «Пусть никто из вас не шумит» - то есть, не повышает голос в день поста, напортив, он должен быть воспитанным - «и не говорит непристойные слова в день поста, а если кто-либо будет ругать его или затевать с ним ссору, пусть скажет: «Поистине, я пощусь». По причине этого мы познаем совершенную мудрость законности поста, так как если мы обретем воспитание к концу Рамадана, человек станет нравственным и приверженным религии, благонравия и воспитанности, ибо пост фактически является воспитанием»
(См.: «Шарх Мумти’» 3\73-74).

Отрывок из статьи "
О ПОСТЕ В МЕСЯЦ РАМАДАН"
подготовленной Абу Сумаей Казахстани

Ответить

Вернуться в «ПОСТ (АС-СОУМ)»