Как определяется возраст совершеннолетия юношей и девушек

Муслим
Сообщения: 340
Зарегистрирован: 19 апр 2015, 22:21
Откуда: Субки аль-Ахад

Как определяется возраст совершеннолетия юношей и девушек

Сообщение Муслим »

Как определяется возраст совершеннолетия юношей и девушек для выполнения обязанностей, возложенных на них Всевышним Аллахом?


Высший совет ученых Саудовской Аравии дал такой ответ: «Обязанности претворяются в жизнь по достижении совершеннолетия и разумности. Если мусульманин достиг совершеннолетия, тогда как он является благоразумным, то на него возлагаются шариатские постановления, которые он воплощает в меру своих возможностей. Независимо от того, мальчик это или девочка.
Признак совершеннолетия у девочек определяется приходом менструации (хайда), а также когда становится ясным их зачатие беременности, даже если эти признаки появились у них до того, как им исполнилось пятнадцать. Еще одним признаком совершеннолетия является то, что у мальчиков выделяется сперма, а у девочек - жидкость из-за возбуждения. Независимо от того, произошло ли это наяву или во сне, даже если это проявилось в возрасте до пятнадцати лет. Также одним из признаков совершеннолетия является достижение человеком пятнадцати лет, будь то юноша или девушка. Также одним из его признаков является появление жестких лобковых волос.
Помощь только от Аллаха! Да восхвалит и защитит Аллах от всякого зла нашего пророка Мухаммада, членов его семьи и всех его сподвижников!»
(См.: «Фатауа аль-Ладжна ад-Даима» 10/146).
Шейха Ибн Усаймина (да смилуется над ним Аллах) спросили: «Некоторые мальчики и девочки впадают в невежество, потому что считают, что возраст, в котором следует начинать воплощать обязанности Аллаха, составляет 16 лет. Хотя может случиться так, что они достигают совершеннолетия раньше этого возраста, но они не постятся в месяц Рамадан. Что им следует делать? Восполняют ли они пропущенные посты прошлых лет?».
Шейх ответил: «Да, то, о чем упоминал спрашивающий, часто случается, особенно с девочками, когда менструация (хайд) приходит к ним в раннем возрасте. Совершеннолетие не определяется только возрастом, а достигается по причине некоторых положений, помимо возраста. А это: появление жестких волос на лобке, семяизвержения (аль-мани) и достижение пятнадцати лет. А к девушкам добавляется четвертое положение, и это приход менструации. Поэтому если человек достигает совершеннолетия, то для него является обязательным возместить пост, который он оставил после достижения совершеннолетия. Большинство людей в течение этого периода совершают намаз и не оставляют его, однако оставляют пост. Когда девушка достигает совершеннолетия по причине прихода менструации, тогда как она еще молода, ей стыдно сказать об этом своей семье. И в итоге, ты находишь, что она иногда не постится, а иногда постится даже во время менструации. Поэтому для нее является обязательным возмещение постов в этих двух упомянутых случаях. Если она не постилась, то она должна возместить целый месяц пропущенных постов. А если она постилась даже в дни менструации, то для нее является обязательным возместить те дни, когда она была в состоянии менструации» (См.: «Маджму’ Фатауа» 19/90).
Одна девушка спросила Высший совет ученых Саудовской Аравии: «Поистине, я достигла совершеннолетия в возрасте двенадцати лет, когда до Рамадана оставался месяц. Но я начала поститься в четырнадцать лет. Обязана ли я поститься за те предыдущие годы или нет?».
Совет ученых ответил: «Для тебя является обязательным возместить все пропущенные дни, в которые ты не постилась в месяце Рамадан после достижения совершеннолетия, независимо от того, будешь ли ты возмещать подряд или раздельно. Тебе следует принести покаяние Аллаху за совершение греха несоблюдения поста в месяц Рамадан без каких-либо шариатских оправданий. Быть может, Аллах примет твое покаяние и простит твое небрежное отношение, которое изошло от тебя. Ведь Пречистый, Всевышний Аллах говорит: «О верующие! Обращайтесь к Аллаху с покаянием все вместе, - быть может, вы преуспеете» (ан-Нур,31).
Всевышний также говорит: «Воистину, Я прощаю тех, кто раскаялся, уверовал, стал совершать праведные деяния, потом последовал прямым путем» (Та ха,82)»
(См.: «Фатауа аль-Ладжна ад-Даима» 10/340).
Молодая девушка также спросила Высший совет ученых Саудовской Аравии: «Несколько лет назад, когда мне исполнилось двенадцать, у меня начались месячные, и первые месячные пришлись на месяц Рамадан. Известно, что этот возраст считается ранним, и когда я очистилась от менструации, моя мать запретила мне поститься, под предлогом того, что возраст маленький, и таким образом прошел месяц Рамадан, а я в нем не постилась. Учитывая, что с тех пор прошло несколько лет, обязательно ли мне возместить этот (прошедший) месяц Рамадан, и какое искупление существует для этого?».
Совет ученых ответил: «Для этой девушки является обязательным возместить те дни, в которые она не постилась после того, как у нее начались месячные в месяц Рамадан, потому что тогда она достигла своего совершеннолетия с началом менструации. Также для нее является обязательным принести искупление по той причине, что она задержалась со своим возмещением до следующего Рамадана(1). А искупительным действием является то, что она кормит за каждый (пропущенный) день одного бедняка половиной са’а(2) из пшеницы, или риса или прочих продуктов питания ее местности.
Помощь только от Аллаха! Да восхвалит и защитит Аллах от всякого зла нашего пророка Мухаммада, членов его семьи и всех его сподвижников!»
(См.: «Фатауа аль-Ладжна ад-Даима» 10/367).
Также мужчина обратился в Высший совет ученых Саудовской Аравии с вопросом: «У меня была дочь, которая была слаба из-за своего здоровья. Когда настал месяц Рамадан, то ее мать запретила ей поститься в течение двух лет. Затем, впоследствии, дочь умерла, и на ней остался долг двух месячных постов. Я хочу знать, будет ли ее мать нести ответственность за этот грех, поскольку она стала причиной этого? И для нее является ли обязательным возместить пропущенные дни поста за свою дочь? Разъясните нам это, да воздаст вам Аллах благом!».
Ответ: «Если эта дочь не могла поститься из-за своей слабости, и она находилась в подобном состоянии до самой своей смерти, то ее положение подобно больному, а ее мать не совершила греха, запретив ей поститься. И в таком случае не является обязательным возмещать пост за нее. Но если дочь могла поститься вместе с ее слабостью без обременительной ноши, то в этом случае мать совершила грех, когда запретила ей поститься во время Рамадана. И узаконено возместить пост за нее, и будет лучше, если это сделает ее мать из-за того, что она стала причиной этого.
Помощь только от Аллаха! Да восхвалит и защитит Аллах от всякого зла нашего пророка Мухаммада, членов его семьи и всех его сподвижников!(3)»
(См.: «Фатауа аль-Ладжна ад-Даима» 10/376).
Шейх Ибн Усаймин (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Вопрос: «Если мужчине, который плохо помолился, Пророк (ﷺ) не велел прочесть заново все прошлые намазы, несмотря на то, что он сказал, что он не может прочесть лучше, то как можно ответить на это, вместе с тем, что вы говорите: «Поистине, если человек не совершил некоторые обязанности по невежеству, то он заслуживает оправдания тем, что с него спадает грех, но ему необходимо совершить пропущенные обязательства?».
Мы, отвечая на это, говорим: «Среди ученых существует разногласие по этому вопросу: спадает ли обязанность абсолютно по невежеству, или она спадает по невежеству только в том случае, если человек не пренебрегал, но если пренебрегал, то он не оправдывается?
Внешне указывается, что обязанности спадают по невежеству, если исправить их в установленное время невозможно. Это (мнение) подкрепляется хадисом, о котором мы упоминали выше, когда Пророк (ﷺ) не велел человеку восполнить прошлые молитвы, а приказал восполнить текущую молитву, так как ее можно было исправить, ведь теперь он тот, у кого надо это требовать, так как есть время исправить это.
Поэтому возникает следующий важный вопрос: обязывается ли девушка, у которой менструация наступила преждевременно (до пятнадцати лет), соблюдать пост? И многие об этом не знают....
Например, менструация пришла к ней в возрасте одиннадцати лет, и она не постилась 4 года. Теперь, должны ли мы обязать ее возместить пост?!
Ответ: Мы ее не обязываем, потому что она этого не знала и не пренебрегала этим, ибо не было с ней никого, кого бы она спросила, и вдобавок родные говорят ей: «Ты еще маленькая, и на тебе ничего нет». И точно так же не обязываем, если она не совершила намаз.
Мы оправдываем таких людей, поскольку все обязательное вменяется в обязанность только со знанием, исходя из слов Всевышнего Аллаха: «Мы никогда не наказывали людей, не отправив к ним посланника» (аль-Исра,15).
Да, если человек пренебрегал, то мы его обязываем. Например, некий мужчина говорит другому: «О, такой-то, для тебя является обязательным это и то». Он ему отвечает: «Оно не является обязательным» Тот ему говорит: «Тогда спроси ученых!». На что он отвечает: «Я не буду спрашивать ученых, ведь Всевышний Аллах сказал: «О те, которые уверовали! Не спрашивайте о вещах, которые огорчат вас, если станут вам известными. А ведь они станут вам известными, если вы спросите о них, когда ниспосылается Коран. Аллах простил вам это, ибо Аллах – Прощающий, Выдержанный» (аль-Маида, 101)».
Мы говорим о таком поступке человека: «Поистине, он является пренебрегающим, и поэтому мы обязываем его этим».
А если эта обязанность, которую он оставил по невежеству, касается прав другого человека, например, мужчина не выплачивал закят в течение нескольких лет, и имущество, которое у него есть, уже достигло закята и срока, который обязывает его выплачивать закят, однако он не знает, что должен выплатить из своего имущества закят, то в этом случае мы обязываем его выплачивать закят за прошедшее время, так как у закята нет установленного времени, по истечению которого проходит обязанность выплаты закята. Даже если он умышленно не платил закят в течение пяти лет, его все равно обязывают выплатить закят.
В этом случае мы обязываем такого человека выплатить закят, даже если он этого не знал, поскольку это касается прав человека, которому принадлежит этот закят. Однако мы не обвиняем его в грехе, потому что он не знал.
… Человеку необходимо решительно и милосердно рассматривать случаи, когда имели место забывчивость, невежество или принуждение.
Решительное рассмотрение - это когда он обязывает пренебрегающего человека (выполнить положенного).
А рассмотрение, в котором проявляется милость - это когда он знает, что тот не пренебрегал, однако он является ничего не знающим невеждой.
Наш шейх ‘Абд ар-Рахман ибн Са'ди (да смилуется над ним Аллах) говорил о спорных вопросах: «Если человек совершил и уже закончилось это дело, то не обращайся с ним сурово. Напротив, рассмотри это с легкой стороны и поступи с ним в соответствии с этим, поскольку это дело уже завершено. Однако запрети ему делать это в другой раз»»
(См.: «аль-Арба’иин ан-Науауи» стр. 302-303).
Отрывок из статьи: «О ПОСТЕ В МЕСЯЦ РАМАДАН» подготовленной Абу Сумаей Казахстани
_________________________
(1) - Прим. переводчика: Шейх Ибн Усаймин (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Правильное мнение заключается в том, что откладывание возмещения до следующего Рамадана не обязывает принести искупительное действие, так как нет довода, который указывал бы на это» (См.: «Маджму’ Фатауа уа Расаил» 19/394).
(2) - Прим. переводчика: Шейх Салих аль-Фаузан (да хранит его Аллах) сказал: «Са’ Пророка (ﷺ), - это мера, равная четырем пригоршням среднесложенного человека» (Cм.: «аль-Мулаххас аль-фикхийа», стр.160).
(3) - Прим. переводчика: Свят Аллах, в этом заключается назидание для разумных людей, потому что мы не задержимся в этом мире надолго, тем более не останемся здесь навечно. Смерть явля-ется неизбежным концом каждого из нас, которая может явиться к нам в любой момент. Всемогущий, Великий Аллах сказал: «Каждая душа вкусит смерть…» (аль-Анбия, 35).
Всевышний Господь также сказал: «Смерть настигнет вас, где бы вы ни были, даже если вы будете в возведенных башнях» (ан-Ниса, 78).
Всевышний Аллах сказал: «Каждая душа вкусит смерть, а потом вы будете возвращены к Нам» (аль-‘Анкабут, 57).
Но, к сожалению, среди мусульман есть те, кто медлит с повиновением Аллаху, оправдывая себя различными оправданиями, что у них нет времени, или они еще молоды, и придет время повиноваться Аллаху, когда мы состаримся, и придумывают другие порочные отговорки, которые заставляют их забывать, что они, возможно, не доживут до этих лет. Ибо смерть не различает между стариком и юнцом, знатным вельможей и простолюдином, сильным и слабым, светлым и темным, имущим и неимущим, благовидным и невзрачным. Смерть не задерживается и не приходит раньше срока, предопределенного Всевышним, однако повинуется своему Господу, в Руках Которого вся Власть. Всевышний Аллах сказал: «Воистину, когда срок Аллаха наступает, он уже не откладывается. Если бы вы только знали это (то непременно поспешили бы к вере и повиновению!)» (Нух, 4).
‘Али ибн Абу Талиб (да будет доволен им Аллах) сказал: «Поистине, ближняя жизнь заканчивается, а Последняя жизнь приближается, и у каждой из них есть свои сыны. Будьте же сынами Последней жизни и не становитесь сынами жизни ближней, потому что сегодня есть деяния, но нет воз-даяния, а завтра будет воздаяние, но не будет деяний» (См.: Ибн Раджаб «Джами аль-Улюм ва-ль-Хикам» стр. 420. Хадис № 40).
Свят Аллах, великие слова, которые заставляют задуматься, за исключением тех, чьи сердца ожесточились из-за грехов, что даже их сердца не испытывают страха при упоминании Аллаха и Судного дня!

Ответить

Вернуться в «ПОСТ (АС-СОУМ)»