С именем Аллаха Всемилостивого, Милующего
Женитьба является причиной богатства
Шейх Ибн ‘Усеймин (да смилуется над ним Аллах) сказал: «....(Некоторые) люди хотят, чтобы их жены рожали только через 3 или 4 года со дня их брака - это ошибка, потому что это противоречит желанию Пророка (ﷺ) (То есть имеется в виду хадис: «Женитесь на любящих и много рожающих женщинах! Воистину, я буду гордиться вашим количеством перед другими общинами в Судный День!». – Прим.пер.).
Другие иногда говорят: "Воистину, воспитывать детей нам тяжело".
Мы говорим им: «Если вы будете хорошо думать об Аллахе, Он поможет вам».
Третьи говорят: «У нас не хватает имущества, чтобы прокормить детей».
Мы скажем им: «Нет на земле ни единого живого существа, которого Аллах не обеспечивал бы пропитанием» (Худ, 6). Иногда Аллах открывает удел (ризк) человеку, когда у него рождаются дети. Однажды мне один доверенный человек, который занимался куплей-продажей, рассказывал: «Я, когда женился, Аллах открыл для меня дверь ризка, а когда родился мой сын, Аллах открыл для меня другие двери ризка». Это разумеется, так как Всевышний Аллах сказал: «Нет на земле ни единого живого существа, которого Аллах не обеспечивал бы пропитанием» (Худ, 6).
Также Аллах сказал: «И не убивайте своих детей, опасаясь нищеты, ведь Мы обеспечиваем пропитанием вас вместе с ними» (Аль-Ан’ам, 151).
Также Всевышний Аллах сказал: «Если они бедные, то Аллах обогатит их из Своей милости» (Ан-Нур, 32)» (cм.: «Шарх Аль-Мумти’» Китаб ан- Никах. 5/170).
Всевышний Аллах сказал: «Если же вы боитесь, что не будете одинаково справедливы к ним, то довольствуйтесь одной или невольницами, которыми овладели ваши десницы. Это ближе к тому, чтобы избежать бедности» (Ан-Ниса, 3).
То есть, если мужчина боится, что он не будет одинаково справедлив к своим женам, то он должен довольствоваться одной, чтобы избежать бедности, так как если он вообще останется без жены, то это может привести к бедности. А чтобы не обеднеть, нужно иметь хотя бы одну жену. Если это так, то что можно сказать о многоженстве. Многоженство - причина богатства!
Спросили шейха аль-Альбани, да смилуется над ним Аллах: «Шейх наш, я слышал, что в наше время многие женщины спорят о словах Всевышнего Аллаха: «Если же вы боитесь, что не будете одинаково справедливы к ним, то довольствуйтесь одной». Сестра спрашивает, надеясь на разъяснение условий справедливости в браке на второй. Разве справедливость существует в наше время? И какой смысл слов «Та’улю» в аяте: «Это ближе к тому, чтобы избежать «Та’улю» (Ан-Ниса, 3)».
Ответ: «На первый вопрос уже был дан ответ выше. А что касается слов Всевышнего Аллаха: «Если же вы боитесь, что не будете одинаково справедливы к ним, то довольствуйтесь одной или невольницами, которыми овладели ваши десницы. Это ближе к тому чтобы избежать "та’улю"», то клянусь Аллахом, этот вопрос поддерживает нас в том, о чем мы говорили выше. Та’уль – это бедность (т.е.: «Это ближе к тому чтобы избежать бедности»). Смысл этого аята объясняет, что многоженство является причиной богатства, и это напоминает мне аят: «Если они бедны, то Аллах обогатит их из своей милости» (Ан-Нур 32).
Брак является причиной богатства, а не бедности «это ближе к тому, чтобы избежать та’улю» т.е. чтобы не стать бедным.
Странные люди сегодня распространяют среди людей этот вопрос ( т.е. о многоженстве ) и ответ на него (т.е. многоженство является причиной бедности). Это напоминает мне прекрасные слова в простонародье: «Гость приходит со своим ризком (уделом)». Правильно или нет? (после чего присутствующие засмеялись). Хорошо, также и женщина приходит со своим ризком (здесь шейх и присутствующие засмеялись), вторая женщина приходит со своим ризком. Почему боятся люди жениться на второй, имея первую? Потому что они боятся впасть в бедность, а аят опровергает это, говоря: «Это ближе к тому чтобы избежать бедности» (Ан-Ниса, 3)» Конец слов шейха (Сл. «Силсиляту худа уа ан- нур»,536 с 17 мин до 37 мин 55 сек)
Другие иногда говорят: "Воистину, воспитывать детей нам тяжело".
Мы говорим им: «Если вы будете хорошо думать об Аллахе, Он поможет вам».
Третьи говорят: «У нас не хватает имущества, чтобы прокормить детей».
Мы скажем им: «Нет на земле ни единого живого существа, которого Аллах не обеспечивал бы пропитанием» (Худ, 6). Иногда Аллах открывает удел (ризк) человеку, когда у него рождаются дети. Однажды мне один доверенный человек, который занимался куплей-продажей, рассказывал: «Я, когда женился, Аллах открыл для меня дверь ризка, а когда родился мой сын, Аллах открыл для меня другие двери ризка». Это разумеется, так как Всевышний Аллах сказал: «Нет на земле ни единого живого существа, которого Аллах не обеспечивал бы пропитанием» (Худ, 6).
Также Аллах сказал: «И не убивайте своих детей, опасаясь нищеты, ведь Мы обеспечиваем пропитанием вас вместе с ними» (Аль-Ан’ам, 151).
Также Всевышний Аллах сказал: «Если они бедные, то Аллах обогатит их из Своей милости» (Ан-Нур, 32)» (cм.: «Шарх Аль-Мумти’» Китаб ан- Никах. 5/170).
Всевышний Аллах сказал: «Если же вы боитесь, что не будете одинаково справедливы к ним, то довольствуйтесь одной или невольницами, которыми овладели ваши десницы. Это ближе к тому, чтобы избежать бедности» (Ан-Ниса, 3).
То есть, если мужчина боится, что он не будет одинаково справедлив к своим женам, то он должен довольствоваться одной, чтобы избежать бедности, так как если он вообще останется без жены, то это может привести к бедности. А чтобы не обеднеть, нужно иметь хотя бы одну жену. Если это так, то что можно сказать о многоженстве. Многоженство - причина богатства!
Спросили шейха аль-Альбани, да смилуется над ним Аллах: «Шейх наш, я слышал, что в наше время многие женщины спорят о словах Всевышнего Аллаха: «Если же вы боитесь, что не будете одинаково справедливы к ним, то довольствуйтесь одной». Сестра спрашивает, надеясь на разъяснение условий справедливости в браке на второй. Разве справедливость существует в наше время? И какой смысл слов «Та’улю» в аяте: «Это ближе к тому, чтобы избежать «Та’улю» (Ан-Ниса, 3)».
Ответ: «На первый вопрос уже был дан ответ выше. А что касается слов Всевышнего Аллаха: «Если же вы боитесь, что не будете одинаково справедливы к ним, то довольствуйтесь одной или невольницами, которыми овладели ваши десницы. Это ближе к тому чтобы избежать "та’улю"», то клянусь Аллахом, этот вопрос поддерживает нас в том, о чем мы говорили выше. Та’уль – это бедность (т.е.: «Это ближе к тому чтобы избежать бедности»). Смысл этого аята объясняет, что многоженство является причиной богатства, и это напоминает мне аят: «Если они бедны, то Аллах обогатит их из своей милости» (Ан-Нур 32).
Брак является причиной богатства, а не бедности «это ближе к тому, чтобы избежать та’улю» т.е. чтобы не стать бедным.
Странные люди сегодня распространяют среди людей этот вопрос ( т.е. о многоженстве ) и ответ на него (т.е. многоженство является причиной бедности). Это напоминает мне прекрасные слова в простонародье: «Гость приходит со своим ризком (уделом)». Правильно или нет? (после чего присутствующие засмеялись). Хорошо, также и женщина приходит со своим ризком (здесь шейх и присутствующие засмеялись), вторая женщина приходит со своим ризком. Почему боятся люди жениться на второй, имея первую? Потому что они боятся впасть в бедность, а аят опровергает это, говоря: «Это ближе к тому чтобы избежать бедности» (Ан-Ниса, 3)» Конец слов шейха (Сл. «Силсиляту худа уа ан- нур»,536 с 17 мин до 37 мин 55 сек)
Отрывок из статьи "ДОСТОИНСТВО И ЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ МНОГОЖЕНСТВА" подготовленной Абу Сумаей Казахстани.