Никаб – религиозная одежда мусульманок
Удивительно, что некоторые, даже среди практикующих мусульман считают, что никаб – это не религиозная одежда мусульманок, а чуждая нам одежда арабов. Хотя это не так. Это мусульманская религиозная одежда, и исламские ученые единогласны в желательности ее ношения. Однако между ними существуют разногласия относительно обязанности носить никаб. Другими словами, считается ли грехом его не носить?
Поэтому те мусульманки, которые носят никаб, делают это из религиозных убеждений. Кто-то из них считает своей обязанностью носить его, кто-то носит из желательности, а кто-то просто не желает оказаться в числе тех, в отношении кого ученые расходятся во мнениях.
В любом случае, все они носят никаб по религиозным убеждениям, поэтому никто не имеет права их в этом порицать и ущемлять их права.
Всевышний Аллах сказал: «Если вы просите их (жен Пророка или верующих женщин) о какой-либо (домашней) вещи, спрашивайте их через покрывало. Это будет чище для ваших сердец (от плохих мыслей) и их сердец» (Сура аль-Ахзаб аят 53).
Ведь самое большое украшение женщины – это ее лицо.
Также Аиша (да будет доволен ею Аллах) рассказывала что, возвращаясь в Медину из похода, они сделали остановку. Она вышла справить нужду и потеряла свое ожерелье. Она стала искать его, а тем временем сподвижники, сопровождавшие ее верблюда, подняли паланкин на спину животного, думая, что она в нем, и отправились в путь. Когда она вернулась в лагерь, то никого не нашла. И она стала ждать, когда они вернутся за ней. Затем Софуан ибн аль-Му'аттал ас-Сулями нашел ее спящей. И как говорит Аиша: «Он узнал меня, поскольку видел меня раньше, когда аят о хиджабе еще не был ниспослан. А проснулась я после того, как он воскликнул: "Воистину, мы все принадлежим только Аллаху и вернемся лишь к Нему"».
И здесь Аиша говорит: «Затем я покрыло свое лицо джильбабом» (См.: аль-Бухари 4750)
В словах Аишы «Он узнал меня, поскольку видел меня раньше, когда аят о хиджабе еще не был ниспослан» - указание на то, что сподвижницы понимали аят о хиджабе как полное покрытие.
Поэтому она сказала: «Затем я покрыло свое лицо джильбабом».
Понятно, что мусульманки в хиджабах и никабах в наше время стали чуждыми среди своего народа, но, к сожалению, мусульманки в никабах стали чуждыми и среди мусульманок в хиджабах. И как сказал Посланник Аллаха (ﷺ): «Поэтому рай для чуждых» (См.: Муслим 145).
Поэтому те мусульманки, которые носят никаб, делают это из религиозных убеждений. Кто-то из них считает своей обязанностью носить его, кто-то носит из желательности, а кто-то просто не желает оказаться в числе тех, в отношении кого ученые расходятся во мнениях.
В любом случае, все они носят никаб по религиозным убеждениям, поэтому никто не имеет права их в этом порицать и ущемлять их права.
Всевышний Аллах сказал: «Если вы просите их (жен Пророка или верующих женщин) о какой-либо (домашней) вещи, спрашивайте их через покрывало. Это будет чище для ваших сердец (от плохих мыслей) и их сердец» (Сура аль-Ахзаб аят 53).
Ведь самое большое украшение женщины – это ее лицо.
Также Аиша (да будет доволен ею Аллах) рассказывала что, возвращаясь в Медину из похода, они сделали остановку. Она вышла справить нужду и потеряла свое ожерелье. Она стала искать его, а тем временем сподвижники, сопровождавшие ее верблюда, подняли паланкин на спину животного, думая, что она в нем, и отправились в путь. Когда она вернулась в лагерь, то никого не нашла. И она стала ждать, когда они вернутся за ней. Затем Софуан ибн аль-Му'аттал ас-Сулями нашел ее спящей. И как говорит Аиша: «Он узнал меня, поскольку видел меня раньше, когда аят о хиджабе еще не был ниспослан. А проснулась я после того, как он воскликнул: "Воистину, мы все принадлежим только Аллаху и вернемся лишь к Нему"».
И здесь Аиша говорит: «Затем я покрыло свое лицо джильбабом» (См.: аль-Бухари 4750)
В словах Аишы «Он узнал меня, поскольку видел меня раньше, когда аят о хиджабе еще не был ниспослан» - указание на то, что сподвижницы понимали аят о хиджабе как полное покрытие.
Поэтому она сказала: «Затем я покрыло свое лицо джильбабом».
Понятно, что мусульманки в хиджабах и никабах в наше время стали чуждыми среди своего народа, но, к сожалению, мусульманки в никабах стали чуждыми и среди мусульманок в хиджабах. И как сказал Посланник Аллаха (ﷺ): «Поэтому рай для чуждых» (См.: Муслим 145).
Подготовил: Абу Сумая Казахстани
1446х. - 2024г.
@abu_sumaya_kz
1446х. - 2024г.
@abu_sumaya_kz