Жертвоприношения приносятся только одному Аллаху
Жертвоприношение - это один из видов поклонения Аллаху, и все виды поклонения обязательно должны быть посвящены только Одному Аллаху. Если человек посвящает поклонение в виде жертвоприношения кому-то или чему-то, кроме Аллаха, то он совершает великое язычество, впадает в великое неверия, следует обрядам язычников, не имеет отношения к мусульманам и навлекает на себя проклятие Аллаха, лишая себя и свою семью благ и милости от Аллаха.
Всевышний Аллах сказал: «Скажи (о Мухаммад этим язычникам): «Воистину, мой намаз и мое жертвоприношение, моя жизнь и моя смерть посвящены Аллаху, Господу миров (а не идолам, не мертвым, не джиннам и другим).Нет у Него сотоварищей (в Его Господстве, поклонении и прекрасных именах и возвышенных качествах. Это потому что мой Господь велел мне исповедовать чистое единобожие)» (Коран: Сура аль-Ан'ам аяты 162-163).
Также Всевышний Аллах сказал: «Совершай намаз ради своего Господа и закалывай жертву ради Него Одного» (Коран: Сура аль-Каусар аят 2).
Посланник Аллаха (ﷺ) сказал: «Да проклянет Аллах того, кто приносит жертвоприношения не Ему» (Муслим 1978).
Человек может впасть в великое язычество и великий грех из-за того, что он принес в жертву самое незначительное животное или насекомое кому-то или чему-то, кроме Аллаха, поскольку великое язычество и великий грех не определяются размером животного, а оцениваются намерением человека. Как поведал Пророк (ﷺ) что некий человек вошел в ад из-за того, что принес жертву муху ради идола. (Ахмад в "аз-Зухд" 22).
Это поклонение, как жертвоприношение, запрещается совершать на том месте, где когда-то стоял какой-либо идол, которому поклонялись, или проводились какие-либо праздники язычников, даже если человек намеревался совершить жертвоприношение только ради Аллаха. Если это так, то тем более нельзя совершать этот великий обряд поклонения на том месте, который язычники и неверующие уготовили для совершения жертвоприношения кому-то или чему-то, кроме Аллаха, даже если человек хочет совершить жертвоприношение на том месте только ради Аллаха. Поскольку в исламе не только запрещено поклоняться кому-то или чему-то, кроме Аллаха, приближаясь к ним посредством любого вида поклонения, но также запрещено уподобляться язычникам и неверующим в их поклонении и праздниках и совершать поступки, которые могут привести к язычеству, многобожию и неверию. И когда человек совершает жертвоприношение в том месте, где когда-то стоял идол язычников или проводились их праздники, то он внешне уподобляется им, даже если человек и не собирался уподобляться им, более того, его действия со временем могут привести его к язычеству и неверию. Прошу Всевышнего Аллаха защитить нас от этого!
Сабит ибн ад-Даххак (да будет доволен им Аллах) рассказывал: "Однажды некий человек дал обет принести в жертву верблюда в местечке Буана (чтобы поклониться через это Аллаху и приблизиться к Нему) и он спросил об этом Пророка (ﷺ). И Пророк (ﷺ) спросил: «Был ли в том месте какой-нибудь языческий идол, которому поклонялись люди?» Ему ответили: "Нет". Посланник Аллаха (ﷺ) снова спросил: «Проводились ли там праздники язычников?». Ему ответили: "Нет". Тогда Посланник Аллаха (ﷺ) сказал: «Исполняй свой обет! Поистине, нельзя испольнять обет в ослушании Аллаху и в том, чем человек не владеет»" (Абу Дауд 3313 )
Всевышний Аллах сказал: «Скажи (о Мухаммад этим язычникам): «Воистину, мой намаз и мое жертвоприношение, моя жизнь и моя смерть посвящены Аллаху, Господу миров (а не идолам, не мертвым, не джиннам и другим).Нет у Него сотоварищей (в Его Господстве, поклонении и прекрасных именах и возвышенных качествах. Это потому что мой Господь велел мне исповедовать чистое единобожие)» (Коран: Сура аль-Ан'ам аяты 162-163).
Также Всевышний Аллах сказал: «Совершай намаз ради своего Господа и закалывай жертву ради Него Одного» (Коран: Сура аль-Каусар аят 2).
Посланник Аллаха (ﷺ) сказал: «Да проклянет Аллах того, кто приносит жертвоприношения не Ему» (Муслим 1978).
Человек может впасть в великое язычество и великий грех из-за того, что он принес в жертву самое незначительное животное или насекомое кому-то или чему-то, кроме Аллаха, поскольку великое язычество и великий грех не определяются размером животного, а оцениваются намерением человека. Как поведал Пророк (ﷺ) что некий человек вошел в ад из-за того, что принес жертву муху ради идола. (Ахмад в "аз-Зухд" 22).
Это поклонение, как жертвоприношение, запрещается совершать на том месте, где когда-то стоял какой-либо идол, которому поклонялись, или проводились какие-либо праздники язычников, даже если человек намеревался совершить жертвоприношение только ради Аллаха. Если это так, то тем более нельзя совершать этот великий обряд поклонения на том месте, который язычники и неверующие уготовили для совершения жертвоприношения кому-то или чему-то, кроме Аллаха, даже если человек хочет совершить жертвоприношение на том месте только ради Аллаха. Поскольку в исламе не только запрещено поклоняться кому-то или чему-то, кроме Аллаха, приближаясь к ним посредством любого вида поклонения, но также запрещено уподобляться язычникам и неверующим в их поклонении и праздниках и совершать поступки, которые могут привести к язычеству, многобожию и неверию. И когда человек совершает жертвоприношение в том месте, где когда-то стоял идол язычников или проводились их праздники, то он внешне уподобляется им, даже если человек и не собирался уподобляться им, более того, его действия со временем могут привести его к язычеству и неверию. Прошу Всевышнего Аллаха защитить нас от этого!
Сабит ибн ад-Даххак (да будет доволен им Аллах) рассказывал: "Однажды некий человек дал обет принести в жертву верблюда в местечке Буана (чтобы поклониться через это Аллаху и приблизиться к Нему) и он спросил об этом Пророка (ﷺ). И Пророк (ﷺ) спросил: «Был ли в том месте какой-нибудь языческий идол, которому поклонялись люди?» Ему ответили: "Нет". Посланник Аллаха (ﷺ) снова спросил: «Проводились ли там праздники язычников?». Ему ответили: "Нет". Тогда Посланник Аллаха (ﷺ) сказал: «Исполняй свой обет! Поистине, нельзя испольнять обет в ослушании Аллаху и в том, чем человек не владеет»" (Абу Дауд 3313 )
Подготовил Абу Сумая Казахстани.