_________________
Аллах желает добра тем, кто вступил на путь поиска шариатского знания
Шейх Сулейман ар-Рухейли, да хранит его Аллах, сказал: «Из признаков того, что Аллах желает Своему рабу добра, является то, что Он направляет его на путь понимания религии и делает его одним из требующих знания, которые устремляются к пониманию религии. Поэтому, о, требующий знания, если Аллах тебя облагодетельствовал тем, что ты стал одним из требующих знания, то стремись быть искренним на этом пути, поскольку Аллах желает тебе добра, так не желай же самому себе зла. Аллах желает тебе добра и из признаков этого то, что Аллах обращает тебя на путь понимания религии, посему не желай сам себе зла, оставляя искренность на пути поиска знания. Поистине, Пророк (ﷺ) сказал: «Кто изучает знание, посредством которого стремятся к Лику Аллаха, приобретая его ради блага этого мира, тот не почувствует запаха Рая в Судный день».
Поэтому если проявится признак, указывающий на то, что твой Господь желает тебе добра, то остерегайся желать себе зла. Что нужно делать (чтобы не желать себе зла)? Тебе надо быть искренним, хвалить Аллаха и проявлять благодарность Ему за эту милость к тебе (т.е. за то, что Он обратил тебя на путь требования шариатского знания). Братья! Направление к пониманию религии и поиску (шариатского) знания – это милость, которую Аллах даровал лишь малому числу Своих рабов. Сколько есть (на земле) рабов Аллаха из мусульман? Много миллионов. Говорят, что численность мусульман составляет миллиард и триста миллионов. Сколько из них требующих (шариатского) знания? По сравнению с этим числом, они (требующие шариатское знание) подобны белым волосам на теле черного быка. Поэтому если ты увидел, что Аллах, проявив милость, обратил тебя на путь требования (шариатского) знания, то цени эту великую милость, которую Аллах даровал тебе, и знай, что это признак того, что Аллах желает тебе добра, посему крепко держись за эту милость и пусть малое количество спутников не будет причиной тому, чтобы ты проявлял лень на пути требования знания, и будь искренним перед Аллахом для того, чтобы стать из преуспевающих!».
Шейх Сулейман ар-Рухейли, да хранит его Аллах, также сказал: «В действительности (шариатское) знание имеет сладость, с которой не сравнится никакое наслаждение из наслаждения этого мира, однако этот путь нуждается в проявлении терпения (дабы почувствовать сладость знания). Человек нуждается в терпении для того, чтобы знание стало сладостью (для него). Тому, кто не обладает терпением и постоянством (на этом пути), не будет дано знание. Передается, как один из ученых в начале своего поиска знаний устал от уроков и нашел, что он не получил много (знания), как в наше время некоторые братья жалуются на это, затем он оставил урок. Когда он проходил мимо одного места и присел чтобы отдохнуть, то увидел, как вода капает на скалу и образовала в ней ямку. Тогда этот человек сказал (удивившись): «Субхана Аллах (Пречист Аллах от любых недостатков)! Эта вода, несмотря на свою слабость и мягкость, пробила скалу, и все это по причине постоянства. Капля за каплей, капля за каплей». Если принесем капельку воды и положим ее на скалу, то ничего не произойдет, но если вода продолжительно капает каплями одна за другой, то появляется ямка в скале. После чего этот человек сказал: «Таким образом и приобретается знание». Затем он вернулся на урок (на путь требования знания) и стал одним из больших ученых. Кое-кто из братьев говорит: «Я не получил много (знания), получил лишь одну пользу из урока или четверть пользы, взял из уроков мало или я не как мои товарищи ма ша Аллах». Хорошо, даже если допустить, что ты получил каплю (немного из урока), то ведь по капле набирается море! Сегодня ты взял каплю (немного), завтра получишь две капли, после завтра три (и так далее), пока таким образом не соберутся у тебя блага. Но даже, допустим, если ты не собрал и капли (из уроков), ничего не получив, хотя такого быть не может, то разве ты не на пути к Раю, если ты будешь искренним перед Аллахом на этому пути? Как ты можешь испытывать скуку на пути к Раю? Как ты можешь уставать по пути к Раю? (Шариатское) знание – это путь к Раю. Пророк (ﷺ) сказал: «Кто вступил на путь поиска (шариатского) знания, тому Аллах облегчит путь в Рай по причине этого». Это путь в Рай!
Брат мой! Человек идет по пути (требования знания) в надежде на то, что он идет по пути к Раю. Аллах повел тебя этим путем, а это является путем к Раю, если ты будешь искренним перед Аллахом в этом. Так почему же ты испытываешь скуку (от этого пути)? Почему ты подчиняешься шайтану? Почему ты повинуешься шайтанам из числа людей?»
Поэтому если проявится признак, указывающий на то, что твой Господь желает тебе добра, то остерегайся желать себе зла. Что нужно делать (чтобы не желать себе зла)? Тебе надо быть искренним, хвалить Аллаха и проявлять благодарность Ему за эту милость к тебе (т.е. за то, что Он обратил тебя на путь требования шариатского знания). Братья! Направление к пониманию религии и поиску (шариатского) знания – это милость, которую Аллах даровал лишь малому числу Своих рабов. Сколько есть (на земле) рабов Аллаха из мусульман? Много миллионов. Говорят, что численность мусульман составляет миллиард и триста миллионов. Сколько из них требующих (шариатского) знания? По сравнению с этим числом, они (требующие шариатское знание) подобны белым волосам на теле черного быка. Поэтому если ты увидел, что Аллах, проявив милость, обратил тебя на путь требования (шариатского) знания, то цени эту великую милость, которую Аллах даровал тебе, и знай, что это признак того, что Аллах желает тебе добра, посему крепко держись за эту милость и пусть малое количество спутников не будет причиной тому, чтобы ты проявлял лень на пути требования знания, и будь искренним перед Аллахом для того, чтобы стать из преуспевающих!».
Шейх Сулейман ар-Рухейли, да хранит его Аллах, также сказал: «В действительности (шариатское) знание имеет сладость, с которой не сравнится никакое наслаждение из наслаждения этого мира, однако этот путь нуждается в проявлении терпения (дабы почувствовать сладость знания). Человек нуждается в терпении для того, чтобы знание стало сладостью (для него). Тому, кто не обладает терпением и постоянством (на этом пути), не будет дано знание. Передается, как один из ученых в начале своего поиска знаний устал от уроков и нашел, что он не получил много (знания), как в наше время некоторые братья жалуются на это, затем он оставил урок. Когда он проходил мимо одного места и присел чтобы отдохнуть, то увидел, как вода капает на скалу и образовала в ней ямку. Тогда этот человек сказал (удивившись): «Субхана Аллах (Пречист Аллах от любых недостатков)! Эта вода, несмотря на свою слабость и мягкость, пробила скалу, и все это по причине постоянства. Капля за каплей, капля за каплей». Если принесем капельку воды и положим ее на скалу, то ничего не произойдет, но если вода продолжительно капает каплями одна за другой, то появляется ямка в скале. После чего этот человек сказал: «Таким образом и приобретается знание». Затем он вернулся на урок (на путь требования знания) и стал одним из больших ученых. Кое-кто из братьев говорит: «Я не получил много (знания), получил лишь одну пользу из урока или четверть пользы, взял из уроков мало или я не как мои товарищи ма ша Аллах». Хорошо, даже если допустить, что ты получил каплю (немного из урока), то ведь по капле набирается море! Сегодня ты взял каплю (немного), завтра получишь две капли, после завтра три (и так далее), пока таким образом не соберутся у тебя блага. Но даже, допустим, если ты не собрал и капли (из уроков), ничего не получив, хотя такого быть не может, то разве ты не на пути к Раю, если ты будешь искренним перед Аллахом на этому пути? Как ты можешь испытывать скуку на пути к Раю? Как ты можешь уставать по пути к Раю? (Шариатское) знание – это путь к Раю. Пророк (ﷺ) сказал: «Кто вступил на путь поиска (шариатского) знания, тому Аллах облегчит путь в Рай по причине этого». Это путь в Рай!
Брат мой! Человек идет по пути (требования знания) в надежде на то, что он идет по пути к Раю. Аллах повел тебя этим путем, а это является путем к Раю, если ты будешь искренним перед Аллахом в этом. Так почему же ты испытываешь скуку (от этого пути)? Почему ты подчиняешься шайтану? Почему ты повинуешься шайтанам из числа людей?»
Пророк (ﷺ) сказал: «Кто вступил на путь поиска (шариатского) знания, тому Аллах облегчит путь в Рай по причине этого» (Муслим, 2699).
Шейх аль-Фаузан, да хранит его Аллах, относительно этого хадиса сказал: «Это потому, что шариатское знание разъясняет путь к Раю, ибо праведные дела и оставление дурных деяний являются путем к Раю. Ты не сможешь пойти по пути к Раю, кроме как через изучения (шариатского) знания, благодаря которому ты познаешь, что было узаконено в религии, а что нет» (см.: «Шарх аль-Арба’иин ан-Науауийа» стр. 270).
Пророк (ﷺ) сказал: «Кому Аллах желает добра, тому дает понимание в религии» (аль-Бухари 71; Муслим 1037).
Аль-Хафиз ибн Хаджар, да смилуется над ним Аллах, относительно этого хадиса сказал: «В хадисе подразумевается то, что тот, кто не изучает основы Ислама и его ответвления, лишен блага» (см.: «Фатхуль-Бари» 1\275).
Имам Ибн Кайим, да смилуется над ним Аллах, относительно слов Пророка (ﷺ) «Кому Аллах желает добра, тому дает понимание в религии» сказал: «Это указывает на то, что тому, кому Аллах не дает понимание в религии, не желает добра» (см.: «Мифтах дар ас-Са’ада» 1\246).
Шейх аль-Фаузан, да хранит его Аллах, относительно этого хадиса сказал: «Это потому, что шариатское знание разъясняет путь к Раю, ибо праведные дела и оставление дурных деяний являются путем к Раю. Ты не сможешь пойти по пути к Раю, кроме как через изучения (шариатского) знания, благодаря которому ты познаешь, что было узаконено в религии, а что нет» (см.: «Шарх аль-Арба’иин ан-Науауийа» стр. 270).
Пророк (ﷺ) сказал: «Кому Аллах желает добра, тому дает понимание в религии» (аль-Бухари 71; Муслим 1037).
Аль-Хафиз ибн Хаджар, да смилуется над ним Аллах, относительно этого хадиса сказал: «В хадисе подразумевается то, что тот, кто не изучает основы Ислама и его ответвления, лишен блага» (см.: «Фатхуль-Бари» 1\275).
Имам Ибн Кайим, да смилуется над ним Аллах, относительно слов Пророка (ﷺ) «Кому Аллах желает добра, тому дает понимание в религии» сказал: «Это указывает на то, что тому, кому Аллах не дает понимание в религии, не желает добра» (см.: «Мифтах дар ас-Са’ада» 1\246).