Имам Абу ‘Убейд аль-Къасим Ибн Саллям

Муслим
Сообщения: 340
Зарегистрирован: 19 апр 2015, 22:21
Откуда: Субки аль-Ахад

Имам Абу ‘Убейд аль-Къасим Ибн Саллям

Сообщение Муслим »

بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَٰنِ الرَّحِيمِ
Имам Абу ‘Убейд аль-Къасим Ибн Саллям
(Его имя): Абу ‘Убейд аль-Къасим ибн Саллям аль-Багдади, имам, муджтахид, море (в знании), знаток арабского языка, факъыйх, автор многих трудов.
Родился (Имам) в местности Хират (هراة), примерно в 157 г.х. Его отец был римским рабом, который служил некоторым жителям Хирата.
Он (Имам) перенял знание от многих заслуживающих доверия, надёжных учёных, имамов, среди которых: Суфьян ибн ‘Уейна, Исма’иль ибн ‘Улейа, Йазид ибн Харун, Яхья ибн Са’ид аль-Къаттан, ‘Абдуррахман ибн Махди, Хаммад ибн Саляма, и другие.
От него же передавали знания (и хадисы) такие имамы, как: Имам ад-Дарими, Абу Бакр ибн Аби ад-Дунья, ‘Али ибн ‘Абдиль-‘Азиз аль-Багъауи, Мухаммад ибн Яхья аль-Маруазий, и другие.
Имам Исхак ибн Рахуйа говорил: «Аллах любит истину, Абу ‘Убейд более знающ, чем я, и обладает лучшим пониманием».
Также он говорил: «Мы нуждаемся в нём (его знании) Абу ‘Убейда, а он – Абу ‘Убейд не нуждается в нас (нашем знании)».
Ахмад ибн Ханбаль говорил: «Абу ‘Убейд – это учитель, наставник (устаз), и благо в нём прибавляется с каждым днём».
Абу Дауд говорил (про имама Абу ’Убейда): «Он достойный доверия, надёжный».
Аль-Хафиз аз-Захаби писал: «Тот, кто посмотрит в книги Абу ‘Убейда, узнает его (высокое) положение в знании и запоминании. Он был знатоком хадисов (хафиз), знатоком их дефектов. Он был знатоком фикъха и разногласий, вершиной в знании арабского, имамом в различных чтениях Корана. У него в этих областях множество написанных трудов, из которых мне довелось прочитать (изучить) «Книгу Имущества» (Китаб аль-Амуаль), и «Книгу об отменённых (аятах) и отменяющих» (Китаб ан-Насих уа аль-мансух)».
Аль-Хафиз аль-Багдади писал: «Он был человеком великого достоинства, очень религиозным (набожным), стеснительным. Его путь был прекрасным, его книги признанными, востребованными во всех странах. Знание от него передавали известные, достойные доверия, надёжные (имамы), обладающие точной памятью и знанием. Его книга «Об имуществе» из лучших книг, написанных в этой главе по фикъху!»
Я скажу: Вместе со всеми его заслугами, похвальными качествами и великими достоинствами, шесть имамов Хадиса (аль-Бухари, Муслим, Абу Дауд, ат-Тирмизи, ан-Насаи и Ибн Маджа) не передавали от него хадисы в своих сборниках. И это относится, как раз таки, к тем многочисленным доводам на то, что они (эти шесть имамов) не приводили хадисы от многих достойных доверия, надёжных имамов. И это не должно вызвать удивление и отчуждённость, когда мы видим, что имам аль-Бухари не привёл хадисы от некоторых передатчиков, которые были заслуживающими доверия и относились к семье Пророка (ﷺ), да будет доволен ими Аллах.
Из высказываний Абу ‘Убейда (да будет милостив к нему Аллах): «Следующий Сунне подобен тому, кто сжимает в своей руке раскалённый камень, и он для меня лучше, чем тот, кто сражается на пути Великого и Всемогущего Аллаха!»
Я скажу вам: Это было сказано им (да будет милостив к нему Аллах) относительно его времени, а что же сказать относительно нашего?!
Он (Имам), да будет милостив к нему Аллах, некоторое время жил в Багдаде, затем был назначен судьёй в Тарсус. Затем он переехал в Мекку, где умер, прожив некоторое время, в 224 г.х., (да будет милостив к нему Аллах).
Биографию Ибн Салляма привёл шейх аль-Альбани,
в комментариях к книге имама «Китаб аль-Иман»

Ответить

Вернуться в «ОБ УЧЁНЫХ И САЛЯФИТСКИХ ШЕЙХАХ»