О фитначах, которые выдают себя за знающих, опережают ученых и сеют смуту под предлогом распространения знаний
Имам аш-Шафи'и, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Если человек, говорящий о знании (религии) воздержится от части того, о чем говорит, то это лучше и ближе к безопасности» (см.: "Ар-Рисаля" 14).
Ибн Хазм, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Нет бедствия для (шариатского) знания и его носителей более пагубного, чем те, кто вторгается в него, хотя они не являются обладателями знания. Они невежественны, но думают, что знают. Они все портят, но думают, что наводят порядок» (см.: "Мудауа ан-нуфус" 1/23).
Ал-Хафиз аль-Миззий, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Если бы человек промолчал о том, чего не знает, то он бы обрел покой и смог дать отдых другим, было бы меньше ошибок и больше правильности» (см.: "Тахзиб аль-камаль" 4/362).
В старину говорили: «Если человек говорит о тех вопросах, которые не являются его отраслью, то он приносит странные вещи».
'Абдуллах ибн Мас'уд, да будет доволен им Аллах, сказал: «Люди будут в добре до тех пор, пока (шариатские) знания будут приходить к ним от сподвижников Мухаммада и от их самых больших (ученых). Но если знание будет приходит от самых маленьких, тогда они погибнут» (см.: "Аль-Му'джам аль-Кабир лит-Табари" 8589).
Имам Ибн Батта, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Самые защищенные люди - те, кто воздерживается (от слов), больше занят религией и оставляет то, что его не касается» (см.: "Аль-Ибана" 2/596).
Шейх 'Абдуллах аль-Бухари, да хранит его Аллах, сказал: «Если бы человек молчал о том, чего не знает, то он не совал бы нос во все события и бедствия, не говоря уже о том, что он говорил бы о вопросах, касающихся (шариатского) знания и его тонкостей. Он спас бы себя от греха, который возник из-за слов невежества и их распространения среди людей. Он спас бы себя от грехов, волнений и смут, которые уносят общину направо и налево».
Шейх 'Абдуллах аль-Бухари также сказал: «Рассказывая обо всем, что произошло, участвуя во всем, записывая записи по всем вопросам и распространяя все, что бушует, независимо от того, подходит это для распространения или нет, люди тем самым только портят и распространяют нечестие, а Аллах не любит тех, кто распространяет нечестие. Такие люди только вызывают гнев у народе, вызывают раскол между братьями и создают беспокойство в рядах обладателей знаний (учёных). Все это из-за этих распространителей нечестия, которые считают, что они наводят порядок, на самом деле только портят.
Многие из них невежественны, более того, некоторые из них знают, что они невежественны и опережают обладателей знания (учёных), но, несмотря на это, они делают и продолжают заблуждаться. Остерегайтесь этих лазутчиков, лжецов и клеветников, которые сеют смуту среди верующих, братьев по исламу, требующих знания и шейхов!
Они создали эти бреши, потому что отдалились от подобных научных наставлений, которые изошли от ученых истины.
Не все, о чем знают, надо говорить. Я уже комментировал эти слова. Не все, о чем знают, надо говорить. Для каждого случая есть свое подходящее слово и в каждом поприще есть свои мужчины. Знай свою степень. Но невежда не знает свою степень, как он будет знать степень других, как сказал имам аз-Захаби.
О братья наши! О наши сыновья! Сколько зарождается и сколько зародилось и не перестает какое-то направление воспламеняться от этих смутьянов и преступников в действительности.
Вы должны соблюдать наставления ученых, которые исходят из Корана и Сунны и того, на чем были праведные предшественники, да будет доволен ими Аллах.
Зачем ты влезаешь в эти серьезные вопросы? Обязательно ли нужно твоё мнение и участие? Затем ты не знаешь какие будут последствия? А когда эти последствия возникают не в соответствии с тем, что ты ожидал от распространения этого, и когда твои рога на голове ломаются, то говоришь: "Я не знал и я этого не намеревался, а хотел распространить знания".
Хотя он лжец, он только хотел посеять смуту и распространить клевету. Мы просим Аллаха защитить нас от этого! Более того, некоторые из них придерживаются лжи и искажают смысл слов» (сл.: "ад-Духаля 'аляль-'ильм").
Ибн Хазм, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Нет бедствия для (шариатского) знания и его носителей более пагубного, чем те, кто вторгается в него, хотя они не являются обладателями знания. Они невежественны, но думают, что знают. Они все портят, но думают, что наводят порядок» (см.: "Мудауа ан-нуфус" 1/23).
Ал-Хафиз аль-Миззий, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Если бы человек промолчал о том, чего не знает, то он бы обрел покой и смог дать отдых другим, было бы меньше ошибок и больше правильности» (см.: "Тахзиб аль-камаль" 4/362).
В старину говорили: «Если человек говорит о тех вопросах, которые не являются его отраслью, то он приносит странные вещи».
'Абдуллах ибн Мас'уд, да будет доволен им Аллах, сказал: «Люди будут в добре до тех пор, пока (шариатские) знания будут приходить к ним от сподвижников Мухаммада и от их самых больших (ученых). Но если знание будет приходит от самых маленьких, тогда они погибнут» (см.: "Аль-Му'джам аль-Кабир лит-Табари" 8589).
Имам Ибн Батта, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Самые защищенные люди - те, кто воздерживается (от слов), больше занят религией и оставляет то, что его не касается» (см.: "Аль-Ибана" 2/596).
Шейх 'Абдуллах аль-Бухари, да хранит его Аллах, сказал: «Если бы человек молчал о том, чего не знает, то он не совал бы нос во все события и бедствия, не говоря уже о том, что он говорил бы о вопросах, касающихся (шариатского) знания и его тонкостей. Он спас бы себя от греха, который возник из-за слов невежества и их распространения среди людей. Он спас бы себя от грехов, волнений и смут, которые уносят общину направо и налево».
Шейх 'Абдуллах аль-Бухари также сказал: «Рассказывая обо всем, что произошло, участвуя во всем, записывая записи по всем вопросам и распространяя все, что бушует, независимо от того, подходит это для распространения или нет, люди тем самым только портят и распространяют нечестие, а Аллах не любит тех, кто распространяет нечестие. Такие люди только вызывают гнев у народе, вызывают раскол между братьями и создают беспокойство в рядах обладателей знаний (учёных). Все это из-за этих распространителей нечестия, которые считают, что они наводят порядок, на самом деле только портят.
Многие из них невежественны, более того, некоторые из них знают, что они невежественны и опережают обладателей знания (учёных), но, несмотря на это, они делают и продолжают заблуждаться. Остерегайтесь этих лазутчиков, лжецов и клеветников, которые сеют смуту среди верующих, братьев по исламу, требующих знания и шейхов!
Они создали эти бреши, потому что отдалились от подобных научных наставлений, которые изошли от ученых истины.
Не все, о чем знают, надо говорить. Я уже комментировал эти слова. Не все, о чем знают, надо говорить. Для каждого случая есть свое подходящее слово и в каждом поприще есть свои мужчины. Знай свою степень. Но невежда не знает свою степень, как он будет знать степень других, как сказал имам аз-Захаби.
О братья наши! О наши сыновья! Сколько зарождается и сколько зародилось и не перестает какое-то направление воспламеняться от этих смутьянов и преступников в действительности.
Вы должны соблюдать наставления ученых, которые исходят из Корана и Сунны и того, на чем были праведные предшественники, да будет доволен ими Аллах.
Зачем ты влезаешь в эти серьезные вопросы? Обязательно ли нужно твоё мнение и участие? Затем ты не знаешь какие будут последствия? А когда эти последствия возникают не в соответствии с тем, что ты ожидал от распространения этого, и когда твои рога на голове ломаются, то говоришь: "Я не знал и я этого не намеревался, а хотел распространить знания".
Хотя он лжец, он только хотел посеять смуту и распространить клевету. Мы просим Аллаха защитить нас от этого! Более того, некоторые из них придерживаются лжи и искажают смысл слов» (сл.: "ад-Духаля 'аляль-'ильм").
Подготовил Абу Сумая Казахстани.
1442х. - 2021г.
1442х. - 2021г.