Пророк Мухаммад (ﷺ) научил весь мир милосердию!

Abu Sumaya Kazakhstani
Сообщения: 525
Зарегистрирован: 24 апр 2015, 08:08

Пророк Мухаммад (ﷺ) научил весь мир милосердию!

Сообщение Abu Sumaya Kazakhstani »

_________________

С именем Аллаха Всемилостивого, Дарующего милость
Пророк Мухаммад (ﷺ) научил весь мир милосердию!

Шейх Мухаммад Са’ид Раслян (да хранит его Аллах) сказал: «Рабы Аллаха! Кто глубоко познает положение пророков, да восхвалит их Аллах и защитит от всякого зла, тот узнает, что милосердие является их общим качеством, а также найдет, что ммилость является особым свойством нашего пророка Мухаммада (ﷺ), чей милосердие преобладает над его гневом. Благодаря этой милости Пророку (ﷺ) принадлежит обильный удел. Ведь Аллах послал его для этого, о чем Всевышний сказал: «Мы отправили тебя (о Мухаммад) только в качестве милости к мирам!» (сура «аль-Анбийа» аят 107).
Существует много повествований из истории и сунны Пророка (ﷺ), указывающих на его милосердие и сострадание и на то, что он повелел быть милостивым и поощрял проявлять милосердие. Многое пришло относительно этого, что тяжело объять и глубоко изучить. Из-за этого люди сплотились вокруг него своими сердцами и телами. Наш Господь, Всемогущий Он и Великий, сказал: «По милости Аллаха ты был мягок по отношению к ним. Если бы ты был грубым и бессердечным, то они непременно покинули бы тебя» (сура «Али ‘Имран» аят 159).
Ученые из людей Писания (иудеев и христиан) свидетельствовали, что Пророк Мухаммад (ﷺ) является милостью для миров.
Передается со слов Абу Мусы аль-Ашари (да будет доволен им Аллах), что он сказал: «Однажды Абу Толиб с несколькими старейшинами из курайшитов отправился в Шам, среди курайшитов был также Пророк (ﷺ), который в то время был в юношеском возрасте. Когда они подошли к (дому) монаха, сошли с коней своих и расседлали их, то монах вышел к ним, хотя раньше, когда они проходили мимо него, он не выходил к ним и даже не обращал внимания на их. Когда курайшиты расседлали свои седла, этот монах прошел между ними, пока не достиг Посланника Аллаха (ﷺ), после чего взял его за руку и сказал: «Он является господином миров и посланником Господа миров, кого Аллах пошлет в качестве милости к мирам».
Старейшины курайшитов спросили его: «Откуда ты это узнал?». Он ответил: «Когда вы подошли к горной дороге, все камни и деревья без исключения сделали поклон ему, а они не кланяются никому, кроме Пророка. Воистину, я узнаю его по печати пророчества, которая находится в нижней части его лопатки, она похожа на яблоко».
Этот хадис привел ат-Тирмизи, который классифицировал хадис как хороший, а шейх аль-Альбани подтвердил его достоверность в «Сахихе ас-Сира».
Наш Пророк (ﷺ) научил мир милосердию.
Пророк (ﷺ) разъяснил, что причина милости Аллаха в том, что человек проявляет милость к творениям Аллаха, Всемогущего и Великого.
Передается со слов Джабира ибн ‘Абдуллаха (да будет доволен им Аллах), что Посланник Аллаха (ﷺ) сказал: «Аллах не помилует того, кто не милосерден к людям». Этот хадис привели имам аль-Бухари и Муслим.
Сообщается со слов ‘Абдуллаха ибн ‘Умара (да будет доволен Аллах им и его отцом) что Посланник Аллаха (ﷺ) сказал: «Всемилостивый Аллах будет милостив к милосердным людям, поэтому будьте милостивыми к тем, кто на земле, тогда и смилуется над вами Тот, Кто над небесами». Хадис привели Абу Дауд, ат-Тирмизи и другие.
Передано со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что однажды аль-Акра' ибн Хабис, увидев, что Пророк (ﷺ) поцеловал (своего внука) аль-Хасана, сказал: «Воистину, у меня десять сыновей, но я не поцеловал ни одного из них». Тогда Посланник Аллаха (ﷺ) сказал: «Воистину, Аллах не смилуется на тем, кто не проявляет милосердия». Этот хадис привели аль-Бухари и Муслим.
Сообщается со слов Сахля ибн Са’да (да будет доволен им Аллах), что Посланник Аллаха (ﷺ) сказал: «Я и опекун сироты будем в Раю (также недалеко друг от друга) подобно это» - и он показал указательный и средний пальцы, чуть раздвинув их. Этот хадис привел аль-Бухари.
Передается со слов Абу Хурейры (да будет доволен им Аллах) что он сказал: «Я слышал, как Абу аль-Касим (т.е Пророк ﷺ) говорил: «Только несчастный будет лишен милости» (Абу Дауд 4942; ат-Тирмизи 1923).
Все эти слова и действия Пророка (ﷺ) лишь свидетельствуют о том, что в его душе утвердилось милосердие, пока не вошло в его обычай увещевать и напоминать о нем. Из-за его совершенного милосердия и мягкости люди сплотились вокруг него сердцем и телом. Он (ﷺ) терпел большие обиды и страдания от людей, но, несмотря на это, он (никогда) не мстил (за себя), более того, он не был стеснен из-за этого, так как его милосердие опережало его гнев (ﷺ). Ведь он - Пророк милосердия (ﷺ), его религия – религия милости. Пророк (ﷺ) - призывающий к милосердию, и Всевышний Аллах послал его только в качестве милости к мирам»
(см.: «Мухаммад ﷺ набий ар-Рахма» стр. 8-10).
Всевышний Аллах сказал: «…говорите людям прекрасное слово» (сура «аль-Бакара» аят 83).
Всевышний Аллах также сказал: «О те, которые уверовали (в Аллаха и в Его посланника Мухаммада)! Совершайте поясные и земные поклоны (в намазе), поклоняйтесь (одному лишь) вашему Господу (у Которого нет соучастников) и делайте добро, чтобы преуспеть» (сура «Хадж» аят 77).
Также Всевышний Аллах сказал: «И творите добро, ведь Аллах любит творящих добро» (сура «аль-Бакара» аят 195).
Всевышний Аллах также сказал: «Воистину, Аллах — с теми, кто богобоязнен и кто творит добро» (сура «аль-Нахль» аят 128).
Всевышний Аллах поддерживает и помогает богобоязненным, которые выполняют приказы Аллаха и оставляют Его запреты. Именно такой человек является богобоязненным. Также Всевышний Господь содействует и помогает добродетелям, которые проявляют добро во всех отношениях, будь это материальная поддержка или моральная.
Таким образом, человек обретет великое счастье и достигнет успеха только тогда, когда искренне будет поклоняться одному Всевышнему Аллаху, не приобщая к Нему соучастников, и когда будет стремиться приносить пользу людям.
Во многих коранических аятах намаз упоминается наряду с закятом, потому что намаз символизирует искреннее поклонение Всевышнему Аллаху, а закят и пожертвования — проявление доброты к людям. Поистине, именно искреннее поклонение Аллаху и стремление принести пользу творениям являются признаком счастья, тогда как отсутствие этих качеств — это признак несчастья. (см.: Тафсир ас-Са'ди, сура аль-Бакара, аят 3).
Истинное счастье - в праведных делах. Всевышний Аллах сказал: «Верующих мужчин и женщин, которые совершают праведные дела, Мы непременно одарим (в этом мире) прекрасной жизнью, а (в вечной жизни) вознаградим за лучшее из того, что они совершали» (сура «ан-Нахль» аят 97).
Всевышний Аллах сказал: «Мы отправили тебя (о Мухаммад) только в качестве милости к мирам!» (сура «аль-Анбийа» аят 107).
Пророк (ﷺ) сказал: «Воистину, я был послан не как проклинающий, а как милость!» (Муслим 2599).
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Цель человека должна состоять в том, чтобы приносить пользу людям и делать им добро. Это и есть милость, с которой Мухаммад ﷺ был послан» (см.: «Джами’ аль-Масаиль» 37/6).
Шейх ас-Са’ди (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Признак милосердия в сердце человека - это когда он любит добро для всех людей в целом и верующих мусульман в частности, и когда он ненавидит зло и вред для них. Поэтому его милосердие будет в меру этой любви и ненависти» (см.: «Бахджату кулуб аль-аброр» 189).
Ибн Батталь (да смилуется над ним Аллах) относительно хадиса «Аллах не помилует того, кто не милосерден к людям» сказал: «Здесь указание на проявление милосердия ко всем существам. Следовательно, это проявление милосердия распространяется на верующего мусульманина и неверующего немусульманина, животных, рабов и свободных» (см.: «Фатхуль-Бари» 10/440).
Сообщается со слов Абу Хурейры (да будет доволен им Аллах) что Посланник Аллаха (ﷺ) сказал: «Кто не проявляет милосердия к младшим и не знает права старших, тот не из нас» (аль-Бухари в «аль-Адаб аль-Муфрад» 353).
Шейх Мухаммад Са’ид Раслян (да хранит его Аллах) относительно слов Пророка (ﷺ) «тот не из нас» сказал: «То есть он поступает не по нашей сунне или не относится к полноценным верующим из нашего числа» (см.: «Мухаммад ﷺ набий ар-Рахма» стр. 11).
Передается со слов Абу Хурейры (да будет доволен им Аллах) что Посланник Аллаха (ﷺ) сказал: «Однажды одна собака, которая едва не умирала от сильной жажды, ходила вокруг колодца. Увидев ее одна блудница из народа израильтян, сняла свой ботинок и, набрав воды из колодца, напоила собаку. И по этой причине Аллах простил эту женщину» (аль-Бухари 3467; Муслим 2245).
Имам аль-Куртуби (да смилуется над ним Аллах) сказал: «У кого много греха, пусть напоит (кого-нибудь) водой, ибо Аллах простил грехи той (прелюбодейке), которая (проявив милосердие) напоила собаку (которая чуть не умирала от жажды). Если это так, то что уж говорить о том, кто (проявив милосердие) напоит мусульманина водой?!» (см.: Тафсир аль-Куртуби 7/215).
О, брат мой! Тебе не следует пренебрегать никакими праведными и добрыми делами и считать их незначительными, так как ты не знаешь, какие из деяний будут приняты Аллахом и станут причиной рая. Возможно, простая улыбка брату по вере станет причиной получения прощения Аллаха и попадания в рай.
Передается со слов Ибн ‘Умара (да будет доволен Аллах им и его отцом) что Пророк (ﷺ) сказал: «Женщина попала в огонь из-за кошки, которую связала, не кормила и (даже) не отпускала, чтобы она могла питаться (хотя бы) насекомыми» (аль-Бухари 3467; Муслим 2245).
Шейх Мухаммад Са’ид Раслян (да хранит его Аллах) сказал: «Аллах накажет эту женщину за то, что она не проявила милосердия к этому животному. Так каково же будет положение того, кто не проявляет милосердия к человеку?!» (см.: «Мухаммад (ﷺ) набий ар-Рахма» стр. 19).
Сообщается со слов Ибн ‘Аббаса (да будет доволен Аллах им и его отцом) что он рассказывал: «Однажды некий человек, желая зарезать овцу, положил ее на землю, и точил свой нож. Тогда Пророк (ﷺ) сказал: «Ты хочешь убить ее дважды?! Разве ты не должен был наточить свой нож, прежде чем повалить ее на землю?!»» (ат-Табарани в «аль-Аусат» 4/3590; аль-Хаким в «аль-Мустадрак 4/231-233». Достоверность хадиса подтвердил шейх аль-Альбани в «ас-Сахихе» 1/24).
Передается со слов Абу Йа’ля Шаддада ибн Ауса (да будет доволен им Аллах) что Посланник Аллаха (ﷺ) сказал: «Поистине, Аллах предписал делать все хорошо. Итак, если вам предстоит убить (к примеру: вредную собаку, или гадюку и т.д.), то делайте это хорошо, а если зарезать животное, – то и это делайте хорошо. И пусть каждый из вас как следует наточит свой нож и облегчит (муки) животному» (Муслим 1955).
Пророк (ﷺ) также запрещал держать животное и бить его стрелами и другими предметами, пока оно не умрет. (аль-Бухари 5513; Муслим 1956).
Однажды Ибн ‘Умар (да будет доволен Аллах им и его отцом) проходил мимо неких людей, которые, привязав к чему-то курицу, пускали в нее стрелы. Тогда Ибн ‘Умар спросил: «Кто это сделал? Воистину, Посланник Аллаха (ﷺ) проклял тех, кто делал это!» (аль-Бухари 5515; Муслим 1958).
Сообщается со слов Ибн ‘Аббаса (да будет доволен Аллах им и его отцом), что Пророк (ﷺ) запретил брать в качестве мишени что-либо, в чем есть душа, и стрелять в него, чтобы научиться стрелять и так далее. (Муслим, 1957).
Пророк (ﷺ) сказал: «Если ты проявишь милосердие к овце, то Аллах будет милостив к тебе» (аль-Бухари в «аль-Адаб аль-Муфрад» 373).
Шейх Мухаммад Са’ид Раслян (да хранит его Аллах) сказал: «Слова Пророка (ﷺ) «Если ты проявишь милосердие к овце, то Аллах будет милостив к тебе» подобны словам: «Воистину, Аллах не смилуется на тем, кто не проявляет милосердия».
Поэтому Аллах будет милостив к тому, кто милосерден, независимо от того, к кому он проявляет милость: к человеку, животному, птице и так далее.
Из милосердия к овце - значит закалывать ее в отсутствие других овец и точить нож не перед ней»
(см.: «Мухаммад ﷺ набий ар-Рахма» стр. 22).
Передается со слов Абу Умамы (да будет доволен им Аллах) что Посланник Аллаха (ﷺ) сказал: «Кто проявит милосердие к жертвенному животному, того Аллах помилует в Судный день» (аль-Бухари в «аль-Адаб аль-Муфрад» 381).
Сообщается со слов ‘Абдуллаха ибн Мас’уда (да будет доволен им Аллах) что он рассказывал: «Однажды Пророк (ﷺ) поселился в одном жилище, тогда некий человек взял яйцо, принадлежащее воробью, которое затем начало порхать над головой Посланника Аллаха (ﷺ). Тогда Пророк (ﷺ) сказал: «Кто из вас причинил ему боль, взяв яйцо?». Человек сказал: «О Посланник Аллаха! Я взял его яйцо». Пророк (ﷺ) сказал ему: «Верни это ему, чтобы этим ты оказал ему милосердие»» (аль-Бухари в «аль-Адаб аль-Муфрад» 382).
Был также аналогичный случай с верблюдом, который издавал жалобные звуки и проливал слезы в то время, когда он видел Посланника Аллаха (ﷺ). Тогда Пророк (ﷺ) сказал: «Кто владелец этого верблюда?». После этого пришел молодой человек из ансаров и сказал: «Это мой верблюд, о Посланник Аллаха!». Пророк (ﷺ) сказал ему: «Разве ты не должен бояться Аллаха в отношении этого животного, Который сделал тебя владельцем этого верблюда?! Воистину, он жаловался мне, что ты заставляешь его голодать, много работать и уставать» (Абу Дауд 2549. Достоверность хадиса подтвердил шейх аль-Альбани в «Сахихе Аби Дауд» 7/2297).
От Аишы (да будет доволен ею Аллах) передается, что Посланник Аллаха (ﷺ) сказал: «Поистине, Аллах - Мягок и любит проявление мягкости во всем» (аль-Бухари и Муслим).
Также Аиша (да будет доволен ею Аллах) рассказывала, что Пророк (ﷺ) сказал: «В чем бы ни проявлялась мягкость, она только украшает. И в чем бы ни проявлялась грубость, она только портит» (Муслим).
От Джарира ибн 'Абдуллах (да будет доволен им Аллах) сообщается, что он слышал, как Посланник Аллаха (ﷺ) говорил: «Тот, кто лишен мягкости, был лишен всего блага» (Муслим).
Имам Ибн 'Усеймин, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Здесь стимул для человека быть мягким во всем. Он должен проявлять мягкость по отношению к семье, братьям, друзьям и всем людям, потому что Всемогущий и Великий Аллах - Мягок и любит мягкость» (см.: «Шарх ар-Рияд ас-салихин»).
Шейх Мухаммад Са’ид Раслян (да хранит его Аллах) сказал: «О рабы Аллаха (о мусульмане)!
Ваша религия - ваша плоть!
Ваша религия – это ваша жизнь в этом мире и в следующем!
Ваша религия - ваша честь и ваша репутация!
В вашем убеждении (вашей акыде) спасение и величие!
О мусульманская община! Тебе не нужен кто-то, кто укажет тебе путь. Воистину, Пророк Мухаммад (ﷺ) уже начертил для тебя путь, и это путь Аллаха, и этот путь прямой.
Мы (мусульмане) научили весь мир ценностям добра и правдивости. Благодаря этим ценностям человек действительно становится личностью. Если бы не эта великая религия, то люди не знали бы чести и не заботились бы о своей репутации!
Каким ценностям мы (мусульмане) можем научиться у других?!
Воистину, истина, добро, правильный путь, справедливость и безопасность в религии Пророка Мухаммада (ﷺ)»
(см.: «Мухаммад ﷺ набий ар-Рахма» стр. 64).
Религия ислам учит своих приверженцев проявлять мягкость и милосердие даже к животным и запрещает причинять им боль и страдания. Возможно ли сейчас представить, что в исламе разрешено обвинять простых мусульман в неверии, выступать против мусульманских правителей, считать допустимым убивать мусульман и мирных жителей, совершать всевозможные террористические акты, проливать кровь невинных людей, наводить страх на мирных граждан и нарушать безопасность?! Нет, и тысячу раз нет!
И в заключении я воздаю хвалу Аллаху – Господу миров!
Да восхвалит и защитит Аллах от всякого зла Мухаммада, членов его семьи, всех его сподвижников и всех тех, кто последовал по его пути самым наилучшим следованием!

В основу данной работы легла книга «Мухаммад (ﷺ) набий ар-Рахма» шейха Мухаммада Са’ида Расляна, да хранит его Аллах.

Подготовил Абу Сумая Казахстани.
1440х – 2018г.

Муслим
Сообщения: 308
Зарегистрирован: 19 апр 2015, 22:21
Откуда: Субки аль-Ахад

Re: Пророк Мухаммад (ﷺ) научил весь мир милости!

Сообщение Муслим »

Будьте милосердны даже к животным!
Передается со слов Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха (ﷺ) сказал: «Однажды одна собака, которая едва не умирала от сильной жажды, ходила вокруг колодца. Увидев ее одна блудница из народа израильтян, сняла свой ботинок и, набрав воды из колодца, напоила собаку. И по этой причине Аллах простил эту женщину» (аль-Бухари 3467 и Муслим 2245).
Имам аль-Куртуби, да смилуется над ним Аллах, сказал: «У кого много греха, пусть напоит (кого-нибудь) водой, ибо Аллах простил грехи той (прелюбодейке), которая (проявив милосердие) напоила собаку (которая чуть не умирала от жажды). Если это так, то что уж говорить о том, кто (проявив милосердие) напоит мусульманина водой?!» (См.: Тафсир аль-Куртуби 7/215).
О, брат мой! Тебе не следует пренебрегать никакими праведными и добрыми делами и считать их незначительными, так как ты не знаешь, какие из деяний будут приняты Аллахом и станут причиной рая. Возможно, простая улыбка брату по вере станет причиной получения прощения Аллаха и попадания в рай.

Подготовил Абу Сумая Казахстани

Ответить

Вернуться в «ОТВЕТЫ НА РАЗЛИЧНЫЕ СОМНЕНИЯ ВОКРУГ ИСЛАМА»