Религиозная обязанность мусульманина - желать брату-мусульманину того же добра, чего желает себе

Муслим
Сообщения: 340
Зарегистрирован: 19 апр 2015, 22:21
Откуда: Субки аль-Ахад

Религиозная обязанность мусульманина - желать брату-мусульманину того же добра, чего желает себе

Сообщение Муслим »

Религиозная обязанность мусульманина - желать брату-мусульманину того же добра, чего желает себе
К сожалению, некоторые мусульмане не обладают качеством желать своему брату-мусульманину того же блага, что и себе, в мирских и религиозных делах. Некоторые не хотят, чтобы брат-мусульманин делал то, что делают они. Другие намеренно создают конкуренцию своему брату и стремятся разрушить его бизнес. Такое отношение противоречит полноте веры (иману). Религиозная обязанность мусульманина - желать брату-мусульманину того же добра, чего желает себе.
Пророк (ﷺ) сказал: «Не уверует полной верой кто-либо из вас до тех пор, пока не будет желать своему брату (мусульманину) того же, чего желает себе»(аль-Бухари 13 и Муслим 45).
Шейх Ибн Усаймин (да смилуется над ним Аллах) говорил: «В этом хадисе есть указание на обязанность мусульманина желать своему брату того, чего он хочет для себя. Ибо отрицание (полноты) имана (веры) от того, кто не желает своему брату в исламе того, чего он желает для себя, указывает на обязанность этого. Тогда как полнота имана отрицается только при отсутствии в нем чего-то обязательного или из-за существования чего-то, что ему противоречит» (См.: «Шарх Арба'ин ан-Науауи» стр. 130).
Шейх Фаузан (да хранит его Аллах) сказал: «Из слов Пророка (ﷺ) «...пока не будет желать своему брату (мусульманину) того же, чего желает себе»  следует требование, чтобы мусульманин не желал для своего брата того, чего не желает для себя. Как ты не желаешь для себя зла и вреда, точно так же ты не желаешь этого своему собрату по исламу. Не причиняешь ему зло, не вредишь ему, не обманываешь и не предаешь, поскольку ты не желаешь всего этого для себя самого».
Также шейх Фаузан говорил: «Это довод на полноценность имана того, кто описан этим качеством, а кто же лишился этого, то его иман в этом случае имеет недостаток».
Также он сказал: «Этот хадис не ограничивается тем, что ты даешь своему брату что-то из своего имущества. Да, это требуемое, однако, не только это является целью, есть еще более великое, чем это. Поистине, если ты видишь своего брата, совершающего грех, то запрещаешь ему это, делаешь ему искреннее наставление тайно между тобой и им, ибо ты не желаешь этого для себя, поэтому ты не желаешь это и для своего брата. Ты его обучаешь, если видишь, что он пребывает в невежестве в вопросах религии, разъясняешь ему и указываешь на правильный путь. Это является более великим, чем пожертвование имущества» (См.: шейх Фаузан «Шарх Арба'ин» ан-Науауи» стр.149).
В связи с этим люди делятся на пять категорий, как говорят ученые:
Первая: Среди людей есть те, кто желает своему брату-мусульманину зла и не желает ему добра. Такой человек - худший из людей.
Вторая: Среди людей есть те, кто не желает зла своему брату и не желает ему добра. Такой человек лучше в своем положении, чем первая категория людей, но он этим не выполняет свою обязанность по отношению к своему брату-мусульманину.
Третья: Среди людей есть такие, которые желают своему брату добра ниже своего и не желают ему такого добра, какое есть у них. Такие люди лучше, чем две предыдущие категории людей. Но этим они не выполняют свой долг перед братом и тем самым совершают грех.
Четвертая: Среди людей есть те, кто желает своему брату того же блага, что и себе. Считается, что такой человек выполняет свою религиозную обязанность по отношению к брату-мусульманину.
Пятая: Среди людей есть те, кто желает своему брату лучшего, чем себе. Такой человек совершенен и лучший среди людей. И такое проявление искреннего отношения считается высокой степенью.
Пусть каждый из нас даст себе отчет в том, к какой категории он принадлежит. И пусть Всемогущий Аллах сделает нас среди тех, кто желает своему брату того же, чего желает себе, или среди тех, кто желает своему брату лучшего, чем себе!

Подготовил Абу Сумая Казахстани.
1443х - 2022 г.

Ответить

Вернуться в «О ГРЕХАХ В ИСЛАМЕ»