Ответ тем, кто заявляет, что мечеть Пророка (ﷺ) была возведена над могилами

Abu Sumaya Kazakhstani
Сообщения: 525
Зарегистрирован: 24 апр 2015, 08:08

Ответ тем, кто заявляет, что мечеть Пророка (ﷺ) была возведена над могилами

Сообщение Abu Sumaya Kazakhstani »

_________________

БисмилЛяхи ар-Рахмани ар-Рахим
Ответ тем, кто заявляет, что мечеть Пророка (ﷺ) была возведена над могилами

Со слов Айши и Ибн ‘Аббаса (да будет доволен ими обоими Аллах) передается, что они рассказывали: «Когда Посланник Аллаха (ﷺ) находился в предсмертной агонии, он натянул на лицо свою рубаху, а когда это стало мучить его, он снял ее от своего лица. После чего, находясь в таком тяжелом состоянии, сказал: «Проклятие Аллаха на иудеев и христиан, поскольку они превратили могилы своих пророков в мечети». Он предостерегал нас от того, что они делали. Если бы не его слова, то его похоронили бы на открытом месте. Однако этого не случилось, поскольку существовала опасность того, что его могилу превратят в мечеть» (Бухари, 436 и Муслим, 531).
Шейх Фаузан (да хранит его Аллах) сказал: «В этом хадисе есть разъяснение того сомнения, которое не перестает иметь место у некоторых людей, которые говорят, что мечеть Посланника (ﷺ) была сооружена над могилами, что и является, по их утверждению, доводом на дозволенность возведения каких-либо построек над могилами.
Отвечая на это, мы говорим: «Воистину, Пророк (ﷺ) не был похоронен в мечети. Его похоронили в его доме, которой расположен вне мечети. Мудрость этого состоит в том, о чем упомянула мать правоверных (Айша), что существовала опасность того, что могилу Пророка (ﷺ) превратят в мечеть. Дом (Пророка ﷺ) в то время примыкал к мечети (но не находился в ней). Однако люди внесли дом в мечеть после времен праведных халифов, во время правления Уалида ибн ‘Абдуль-Малика. Когда он пожелал расширить мечеть, то сделал повсеместное ее расширение с восточной стороны, вследствие чего комната Пророка (ﷺ) осталась внутри (мечети). И это не было сделано на основании совета ученых, а халиф решил это сам, не советуясь с учеными. Однако, несмотря на это, дом Пророка (ﷺ) не перестает быть в прежнем его состоянии и находится на прежнем своей территории, так же как мечеть находится на своем месте, и вся хвала принадлежит только одному Аллаху!
А что касается того, что совершают невежественные люди, то это происходит в мечети Пророка (ﷺ), а не около его могилы, поскольку могила находится далеко от них, защищенная от них и они, при этом, не видят ее. Поэтому, когда Пророк (ﷺ) обратился с мольбой к Аллаху, сказав: «О Аллах! Не делай мою могилу идолом, которому будут поклоняться», - Аллах ответил на его мольбу и оберег его в его же доме (ﷺ). По этой причине выдающийся ученый ибн Кайим (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Господь миров ответил на его мольбу, окружив его тремя стенами». То есть, могила находится за стенами, по причине чего никто не сможет увидеть могилу Пророка (ﷺ). И это оберегает его от чрезмерного почитания (ﷺ)»
(См. «И’анатуль-Мустафид»1\389).
Шейх Альбани (да смилуется над ним Аллах) отвечая на вопрос, что могила Пророка (ﷺ) находится в мечети, и если это было бы запрещено, то его не похоронили бы в ней, сказал: «Поистине, даже если это и видится таковым сегодня, то не было этого во времена сподвижников (да будет доволен им Аллах). Ибо они, когда скончался Пророк (ﷺ), захоронили его в его комнате, которая расположена в стороне от мечети (или рядом с мечетью). И между ними была разделяющая (их) стена, в которой имелась дверь, через которую Пророк (ﷺ) выходил в мечеть. И это общеизвестно среди ученых, и нет каких-либо разногласий между ними относительно этого. Сподвижники (да будет доволен ими Аллах) тогда похоронили Пророка (ﷺ) в его комнате. А поступили они именно таким образом, чтобы не смог кто-либо после них превратить его могилу в мечеть, как это разъяснялось выше в хадисе Айшы и в других хадисах. Однако то, что присоединили могилу в мечеть, произошло уже после них, что не предусматривалось ими! Это было осуществлено по приказу Уалида ибн ‘Абдуль-Малика, который велел в 88 году хиджры разрушить Мечеть Пророка и присоединить комнаты жен Пророка (ﷺ) в мечеть. После чего внесли в нее комнату (где похоронено тело) Пророка – комнату Айшы. По этой причине могила и оказалось в мечети (См. Ибн Джарир «Тарих», 5\222-223 и Ибн Касир «Тарих». – Прим.пер.) И не было в то время в Медине ни одного сподвижника, в отличие от того, как ошибочно полагают некоторые люди (то есть, те люди, которые заявляют, что в то время были сподвижники Пророка ﷺ . – Прим.пер.).
Выдающийся ученый Мухаммад ибн ‘Абдуль-Хади в «аль-Сарим аль-Мунки», стр. 136 сказал: «Поистине, ввели комнату Пророка (ﷺ) в мечеть во время правления Уалида ибн ‘Абдуллаха, когда покинули мир все сподвижники, которые жили в Медине. И последним из них скончался Джабир ибн ‘АбдуЛлах, а было это в 78 году хиджры. Уалид же стал правителем в 86 году хиджры, а скончался в 96 г.х. И между этими периодами заново возвели мечеть и ввели комнату Пророка (ﷺ) в нее»»
(См. «Тахзир Ас-Саджид», стр. 79-78).
Шейх Альбани (да смилуется над ним Аллах) также сказал: «Стало ясно нам из того, что мы привели, что могилу Пророка (ﷺ) ввели в его мечеть, когда не было уже в Медине ни одного сподвижника, и что это сделали вопреки их желанию, к которому они стремились, когда захоронили его в его комнате (ﷺ). В связи с этим не дозволено мусульманину после того, как он узнал эту истину, приводить как довод то, что произошло после сподвижников. Поскольку это противоречит достоверным хадисам, пониманию сподвижников и имамов, как было разъяснено выше. Более того это противоречит также поступкам ‘Умара и ‘Усмана, когда они расширяли мечеть и не ввели могилу в нее.
Поэтому мы категорически утверждаем, что поступок Уалида ибн ‘Абдуллаха, да простит его Аллах, был ошибочным. Даже если он был вынужден расширить мечеть, то ему по возможности надо было бы расширять с других сторон, не подвергая комнату Пророка (ﷺ) изменениям. И на ошибочность этого (действия) указал ‘Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) когда расширял мечеть с других сторон, не подвергая комнату Пророка (ﷺ). Напротив, он сказал: «Поистине нет пути к ней», - указав на опасность, которая ожидает вследствие разрушения ее и присоединения ее к мечети»
(См. «Тахзир Ас-Саджид», стр. 86-87).
Шейх Альбани (да смилуется над ним Аллах) сказал: «А что касается слов без знания, о которых пишут в некоторых книгах относительно этого вопроса, якобы «комната Пророка (ﷺ) была внесена в мечеть во время расширения ‘Усмана (да будет доволен им Аллах), тогда как она не была ее частью, вследствие чего могилу оградили тремя стенами, и никто из предшественников не порицал этого», то такое утверждение изошло от них из-за их невежества, которому нет предела! И я не хочу сказать, что это изошло от них из-за возведения ими лжи. Поистине, никто из ученых не говорил, что могилу внесли в мечеть во времена (правления) ‘Усмана (да будет доволен им Аллах), напротив они единогласны в том, что это произошло во времена правления Уалида ибн ‘Абдуль-Малика, как говорилось выше. То есть, это произошло после ‘Усмана примерно в середине века. Однако они наговаривают то, чего не знают!
Это потому, что ‘Усман (да будет доволен им Аллах) когда расширял Мечеть Пророка (ﷺ) поступил противоположно тому, что они ему приписывают, остерегаясь впасть в противоречие хадисам. Он не расширил мечеть со стороны комнат жен Пророка (ﷺ) и не внес их в нее»
(См. «Тахзир Ас-Саджид», стр. 81).
А что касается тех, которые говорят, что в то время никто из предшественников не порицал внесения могилы Пророка (ﷺ) в мечеть, то это утверждение является ложным. Ибн Касир (да смилуется над ним Аллах) после того, как привел историю о внесении могилы Пророка (ﷺ) в мечеть, сказал: «Передают, что Са’ид ибн аль-Мусаийб порицал внесение комнаты Айшы в мечеть, как будто опасался того, что могилу превратят в мечеть (т.е. в место для поклонения)» (См. Ибн Касир «Тарих», 9\75).
Шейх Альбани же говорил «такое заявление, что никто из предшественников не порицал внесения могилы Пророка (ﷺ) в мечеть, в действительности несет в себе явное поношение в адрес всех предшественников, поскольку внесение могилу в мечеть, является очевидно порицаемым в глазах каждого, кто знает выше приведенные хадисы и обладает знанием об их смысле. Поэтому невозможно, чтобы мы приписывали всем предшественникам, что они об этом не знали, ведь они знали это убежденным знанием. Поэтому если дело состоит именно так, то необходимо сказать, что они это порицали, даже если до нас не дошло это, так как история не сохранила для нас абсолютно все то, что было прежде. Как же теперь они смеют утверждать, что предшественники не порицали это?!» (См. «Тахзир Ас-Саджид», стр. 83).
Шейх Ибн ‘Усаймин (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Если кто-нибудь спросит: «Мы сегодня столкнулись с проблемой относительно могилы Пророка (ﷺ), так как она находится в центре мечети, какой же ответ этому?», - то мы, ответим на это следующим образом: «Ответ на этот вопрос будет с нескольких позиций:
Первая: поистине, Мечеть (Пророка ﷺ) не была построена над его могилой, напротив ее построили при жизни Пророка (ﷺ) .
Вторая: воистину, Пророк (ﷺ) не был захоронен в мечети, чтобы говорить, что это является одним видов захоронений праведников в мечети. Напротив, его похоронили в его доме.
Третья: Поистине, присоединение комнат Посланника (ﷺ) и среди них комнаты Айшы к (его) мечети не было единогласным решением сподвижников. Напротив, это произошло после того, как большая часть сподвижников скончалась, и не осталось из них никого, кроме небольшого их количества. И это произошло приблизительно в 94 году хиджры. Поэтому это не является тем, что дозволили или сошлись на этом сподвижники. (Это имело место) несмотря на то, что некоторые из них не согласились с этим. Также одним из тех, кто не согласился с этим, был таби’ин Са’ид ибн аль-Мусаийаб, так как он не был доволен этим делом.
Четвертая: «Воистину, могила (Пророка ﷺ) не находится в мечети, даже после присоединения ее к мечети, поскольку комната отдельна от мечети, а мечеть не возведена над ней. Поэтому и оберегли это место и окружили его тремя стенами. Сделали стену треугольной, угол которой направили в северную сторону, так что человек даже не сможет обратиться к нему лицом, когда будет совершать намаз, поскольку оно отклонено от киблы.
Посредством всего этого устраняется сомнение, которое в качестве довода приводят приверженцы могил, говоря, что это уже существует со времен таби’инов и до сегодняшнего дня, и мусульмане приняли это и не порицали. Мы же говорим им, что поистине, это порицалось даже во времена таби’инов, и это не было единогласным решением. Но даже если предположить, что это было единогласным решением, то стало ясно различие этого (с внесением могил в мечети) с четырех позиций, о которых мы упомянули выше»
(См. «аль-Каулюль-Муфид», стр. 238).
И в заключении воздадим хвалу Аллаху, Господу миров!

Ответить

Вернуться в «РАЗНЫЕ ВОПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С ИСЛАМСКИМ ВЕРОУБЕЖДЕНИЕМ»