Суть Поста

Муслим
Сообщения: 340
Зарегистрирован: 19 апр 2015, 22:21
Откуда: Субки аль-Ахад

Суть Поста

Сообщение Муслим »

О сути Поста

‘Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) сказал: «Пост - это не только воздержание от еды и питья, но также от лжи, зла, пустых разговоров и клятв» (См.: «Мусаннаф» Ибн Абу Шейба 2/272).
Имам Абу аль-‘Алия (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Постящийся пребывает в поклонении, даже если спит, пока он не злословит за спиной кого-либо» (См.: «Лятаиф аль-Ма’ариф» 279).
Имам Ибн Раджаб (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Некоторых праведных предшественников спросили: «Почему Пост был узаконен? Они ответили: «Чтобы богатые вкусили голод, чтобы потом не забыть о голодных» (См.: «Лятаиф аль-Ма’ариф» 168).
Имам Ибн Баз (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Цель Поста - не только воздержание от еды, питья и всего, что его нарушает, но и цель Поста – повиноваться Пречистому Аллаху, почитать Его запреты (которые нельзя преступать), бороться с душой в противоречии со своими страстями во время подчинения Господу и приучать ее воздерживаться от того, что Аллах запретил» (См.: «Маджму’ Фатауа» 15/16).
Шейх Ибн 'Усеймин (да смилуется над Аллах) сказал: «Всевышний Аллах сказал: «О те, которые уверовали! Вам предписан пост, подобно тому, как он был предписан тем, кто был до вас, - быть может, вы станете богобоязненными» (аль-Бакара,183).
В этом мудрость поста: чтобы через исполнение обязательных дел и оставление запретного пост стал причиной богобоязненности.
Доводом из Сунны являются слова Пророка (ﷺ): «Если кто-то не оставил лживое слово (коуля аз-зур), дело в соответствии с ним и невежество, то Аллах не нуждается в том, чтобы человек оставил еду и питье» (аль-Бухари 1804).
То есть Аллах не желает, чтобы мы оставили еду и питье, поскольку если бы это было желанием Аллаха, то значило бы, что Аллах хочет нас подвергнуть мучениям. А Всевышний Аллах говорит: «Зачем Аллаху подвергать вас мучениям, если вы будете благодарны и уверуете» (ан-Ниса,147). Однако Аллах желает от нас, чтобы мы стали богобоязненными, исходя из слов Всевышнего: «… быть может, вы станете богобоязненными».
Пророк (ﷺ) говорит: «Если кто-то не оставил ложь» - т.е. все запретные слова, поскольку они отклоняют от прямого пути - «дела согласно лжи» - т.е. все запретные действия - «и невежество» - то есть глупость и отсутствие благоразумия. Например, поднимать шум на базаре, ругаться с людьми и прочее. Поэтому Пророк (ﷺ) сказал: «Пусть никто из вас не шумит» - то есть не повышает голос в день поста, напротив, он должен быть воспитанным - «и не говорит непристойные слова в день поста, а если кто-либо будет ругать его или затевать с ним ссору, пусть скажет: «Поистине, я пощусь». По этой причине мы познаем совершенную мудрость законности поста, поскольку если мы обретем воспитание к концу Рамадана, человек станет нравственным и приверженным религии, исламской нравственности и воспитанности, так как пост фактически является воспитанием»
(См.: «Шарх Мумти’» 3/73-74).

Отрывок из статьи: «О ПОСТЕ В МЕСЯЦ РАМАДАН» подготовленной Абу Сумаей Казахстани

Ответить

Вернуться в «ПОСТ (АС-СОУМ)»