Желательные действия в дни праздников Разговения и Жертвоприношения.

Абу Сулейман АбдульКарим Усман
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 28 июн 2015, 03:34

Желательные действия в дни праздников Разговения и Жертвоприношения.

Сообщение Абу Сулейман АбдульКарим Усман »

♻ ♻ ♻ ♻ ♻ ♻ ♻ ♻

Желательные действия в дни праздников Разговения и Жертвоприношения
✅ Проявление радости и веселья:
➡ Анас ибн Малик рассказывал: «Когда посланник Аллаха (ﷺ) переселился в Медину, у ее жителей было два праздничных дня, в которых они играли и веселились. Он спросил их: «Что это за дни?» Они ответили: «Это дни, в которые мы играем и веселимся, празднуя их со времен язычества». Тогда Пророк (ﷺ) сказал им: «Поистине, Аллах заменил их двумя лучшими днями: днем Жертвоприношения и днем Разговения!»» (Абу Дауд: 1134, ан-Насаи 1556, Ахмад 3/178. Хафиз Ибн Хаджар и шейх аль-Альбаний подтвердили достоверность хадиса).
➡ Шейх Мухаммад ибн Адам аль-Асьюбий сказал: «Этот хадис указывает на легкость шариата и положений религии, поскольку Всевышний Аллах узаконил для мусульман два праздника, в которые они могут играть и веселиться!» (См. “Шарх Сунан ан-Насаи: 17/153).
➡ Имам аль-Багоуий сказал: «Проявление радости в дни двух праздников относятся к обряду религии! И эти дни не подобны другим дням!». И также об этом сказал Хафиз Ибн Хаджар (См.: «Шарху ас-Сунна»: 4/323, «Фатху аль-Барий»: 2/369).

✅ Совершение полного омовения (гусль) в день праздника:
➡ Передаётся от Зазана, что однажды один человек спросил ‘Али ибн Абу Талиба про полное омовение (гусль), и ‘Али ответил: «Купайся каждый день, если хочешь». Тот сказал: «Нет, я спрашивают про узаконенный гусль!» Тогда ‘Али сказал: «Купайся в день пятницы, в день ‘Арафа, в день Жертвоприношения и в день Разговения!»» (Приводит аль-Бэйхакъий: 3/278. Иснад достоверный. См.: «аль-Иръуау аль-гъолиль»: 1/177).
➡ Нафи' рассказывал: «Ибн 'Умар совершал полное омовение в день праздника, такое же как от осквернения, затем умащался благовониями, если они были у него, и одевал наилучшую из своих одежд, а затем выходил из дома и приходил на место совершения праздничной молитвы. А когда имам завершал молитву возвращался» (См.: «Шархус-Сунна», 4/302).
➡ Имам Ибн Рушд сказал: «Ученые единогласны в желательности совершения полного омовения для молитвы двух праздников» (См.: «Бидаятуль-муджтахид», 1/491).
➡ Имам ан-Нававий сказал: «Нет разногласия среди ученых в желательности полного омовения для двух праздников».
(См.: «аль-Маджму'», 5/11).
➡ Желательно совершить полное омовение после утренней (фаджр) молитвы до праздничной, так как 'Алий сказал: «В день Жертвоприношения и в день Разговения!», а «день» начинается с «фаджра». (والله أعلم).

✅ Надеть наилучшую из одежд перед выходом на праздничную молитву.
➡ Передаётся от Ибн ‘Аббаса, что Посланник Аллаха (ﷺ) в день праздника надевал красный плащ (ат-Табароний в “аль-Аусат”: 7609. Достоверность хадиса подтвердил шейх аль-Альбаний. См.: «ас-Сильсиля ас-сахиха», 1279).
➡ Хафиз Ибн Раджаб сказал: «Хадис указывает на желательность украшаться для праздника, и то, что это было обычным явлением среди них (т.е. у Пророка (ﷺ) и его сподвижников). И сказал Имам Малик: «Я слышал, как ученые говорили о желательности украшаться и умащаться благовониями в дни праздников»» (См.: «Фатхуль-Барий» Ибн Роджаба, 8/413, 414).
➡ Нафи’ рассказывал: «Ибн ‘Умар надевал наилучшую из своих одежд в дни праздников» (Приводит аль-Байхакый, 3/281. Хафиз Ибн Раджаб и хафиз Ибн Хаджар подтвердили достоверность иснада. См.: «Фатхуль-Барий Ибн Хаджара», 3/258, и «Фатхуль-Барий» Ибн Роджаба: 8/414).
➡ Нафи' также рассказывал: «Ибн 'Умар совершал полное омовение в день праздника, такое же как от осквернения, затем умащался благовониями, если они были у него, и одевал наилучшую из своих одежд, а затем выходил из дома и приходил на место совершения праздничной молитвы. А когда имам завершал молитву возвращался» (См.: «Шархус-Сунна», 4/302).
➡ Имам Багоуий сказал: «Является из Сунны в день праздника одевать наилучшую из одежд и умащаться благовониями» (См.: «Шархус-Сунна», 4/302).
➡ Шейх Ибн аль-Усаймин сказал: «Одевать наилучшую из одежд - это касается мужчин, а что касается женщин, то они не надевают красивые одежды перед выходом на праздничную молитву, в соответствии со словами Пророка (ﷺ) «А они (женщины) пусть выходят тафилят». (Ахмад: 2/145, Абу Дауд: 565). То есть, выходят в обычной одежде, а не в нарядной. Женщине запрещено выходить на люди нарядившись и надушившись благовониями» (см.: Маджму'уль-фатауа, 16/217).

✅ Поесть что-либо перед выходом на молитву Разговения и не есть перед выходом на молитву Жертвоприношения до возвращения:
➡ Передаётся от Анаса, что он сказал: “В день разговения Посланник Аллаха (ﷺ), никогда не отправлялся на праздничную молитву, не съев несколько фиников. И обычно он съедал нечетное количество фиников” (аль-Бухарий: 953).
➡ Передаётся от Бурайды, что он сказал: “Посланник Аллаха (ﷺ), не выходил на молитву Разговения, не поев, и не ел перед выходом на молитву Жертвоприношения, пока не возвращался” (ат-Тирмизий: 542, Ибн Маджах: 1756. Достоверность хадиса подтвердили имам Ибн Хузайма и шейх аль-Альбаний).
➡ В другой версии этого хадиса которую приводит имам Ахмад, сказано: “И не ел перед выходом на молитву Жертвоприношения, пока не возвращался, после чего кушал из своего жертвенного животного» (Приводит Ахмад: 22880. Хафиз Ибн аль-Къаттан подтвердил достоверность хадиса).
➡ Са'ид ибн аль-Мусайиб говорил: «Поистине, в день Разговления сподвижникам было повелено кушать прежде чем отправиться на праздничную молитву» (Приводит имам Малик в Аль-Мууатта:1/179).
➡ Иброхим ан-Нахаи' говорил: «Сподвижники считали желательным кушать в день Разговления прежде чем отправиться на место совершения праздничной молитвы» (Приводит 'абдур-Роззак: 5738).
➡ Ибн Кудама сказал: «Является из Сунны кушать в день Разговления до совершения молитвы, и не кушать в день жертвоприношения до тех пор пока не совершиться молитва. И мы не знаем по поводу этого разногласия среди ученых. И желательно в день Разговления поесть нечетное количество фиников, так как посланник Аллаха (да похвалит его Аллах и избавит от всякого зла) ел в день Разговления нечетное количество фиников» (См.: "Аль-Мугъний", 3/258).
➡ Имам Ахмад говорил: “В день Жертвоприношения не кушает пока не возвратится, это если он будет совершать жертвоприношение, так как Пророк (ﷺ), кушал со своего жертвенного животного. Если же у человека нет животного для жертвоприношения, то нет проблем в том, чтобы он кушал и до выхода на молитву” (См.: “аль-Мугъний”, 3/259).

✅ Отправиться на праздничную молитву пешком:
➡ Передаётся от Ибн 'Умара, что «Посланник Аллаха (ﷺ) отправлялся на праздничную молитву пешком, и возвращался пешком» (Приводит Ибн Маджа: 1295. Достоверность хадиса подтвердил шейх аль-Альбаний).
➡ ‘Али ибн Абу Талиб сказал: "Поистине, является из Сунны отправляться на праздничную молитву пешком” (Приводит Ибн Маджах: 1297, ат-Тирмизи: 530. Достоверность асара подтвердили Имам Ат-тирмизий и Шейх аль-Альбаний).
➡ Имам Ат-тирмизий сказал: “Большинство ученых считают желательным, чтобы человек отправлялся на праздничную молитву пешком. И что желательно не отправляться верхом, кроме как при необходимости” (См.: “Сунан ат-Тирмизий”, 138).
➡ Ибн Къудама сказал: «Желательно отправляться на праздничную молитву пешком и следует идти серьезно и спокойно. А если есть необходимость или место праздничной молитвы далеко, то нет проблем в том, чтобы отправиться на праздничную молитву на транспортном средстве» (См.: Аль-Мугъний, 3/262).

✅ Отправиться на праздничную молитву одной дорогой, а возвращается другой.
➡ Передаётся от Джабира, что он сказал: “В день праздника Пророк, (ﷺ), обычно отправлялся на праздничную молитву не той дорогой, по которой он возвращался с нее” (Приводит аль-Бухарий: 986).
➡ Передаётся от Ибн Умара, что он сказал: «В день праздника посланник Аллаха (ﷺ) отправился на праздничную молитву одной дорогой, а затем возвратился другой» (Приводит Абу Давуд: 1156).
➡ Шамсуль-хакк аль-'азым аль-абадий сказал: «Этот хадис указывает на желательность отправляться на праздничную молитву одной дорогой, а возвращаться другой, как для имама, так и для того, кто молиться за имамом» (см.: 'Аунуль-Ма'будут: 4/17).

✅ О ПРАЗДНИЧНЫХ ТАКБИРОВ:
➡ Всевышний Аллах сказал: «Он желает, чтобы вы довели до конца число (дней поста до месяца) и чтобы вы возвеличивали Аллаха (по завершению поста) за то, что Он повел вас по прямому пути и чтобы вы были благодарны (Аллаху за все дарованные Им милости)» (сура аль-Бакъара: 185).
➡ Сказал ибн Касир: «Большинство ученых считали узаконенным «такбир» в день Разговления в соответствии с этим аятом» (см.: Тафсир Ибн Касир, 2/186).
➡ Всевышний Аллах сказал: «Поминайте Аллаха в считанные дни (т.е. в дни Ташрикъа)» (сура Аль-Бакъара: 203).
➡ Ибн 'Аббас сказал: «Считанные дни – это дни ташрикъа» (см.: Тафсир Ибн Касир, 2/265).
➡ Также Ибн 'Аббас сказал: «Считанные дни, дни ташрикъа – четыре дня: день жертвоприношения и три дня после него».
➡ И это передаётся от многих праведных предшественников (см.: Тафсир Ибн Касир, 2/267).

✅ Время такбира праздника Разговения начинается с момента выхода из дома и длится до выхода имама на праздничную молитву.
➡ Имам аз-Зухрий говорил: «Обычно посланник Аллаха (ﷺ) в день праздника отправлялся на праздничную молитву произнося «такбир» и до тех пор пока не приходил на место совершения праздничной молитвы и пока не завершал молитву, а когда завершал молитву прекращал произносить «такбир» (Приводит Ибн Абу Шайба: 5664. Достоверность хадиса подтвердил шейх аль-Альбаний. См.: Ируауль-Гъалиль, 123).
➡ Ибн Умара рассказывал, что «Посланник Аллаха (ﷺ) в дни двух праздников отправлялся на праздничную молитву вместе с аль-Фадль ибн 'Аббасом, 'АбдулЛах, аль-Аббасом, Алий, Джа'фаром, Хасаном, Хусейном, Усамой ибн Зейд, Зейдом ибн Хариса, Айманом ибн Умму Айман, произнося «Тахлиль» и «Такбир» громким голосом» (Приводит Аль-Байхакый: 3/279. Достоверность хадиса подтвердил шейх аль-Альбаний. См. Ируауль-Гъолиль:123).
➡ Имам аз-Зухрий сказал: “Сподвижники произносили такбир в день праздника, когда выходили из своих домов до тех пор, пока не приходили к месту совершения праздничной молитвы, и пока не появлялся имам. Когда же появлялся имам, они умолкали, и если имам начинал произносить такбир, они тоже опять начинали произносить такбир” (Приводит Ибн Аби Шайба: 5672. Достоверность иснада потвердил шейх аль-Альбаний. См. “Ируауль-Гъолиль”: 3/121).

✅ Время произнесения такбиров праздника Жертвоприношения начинается после утренней (фаджр) молитвы в день ‘Арафа и длится включительно до послеобеденной (‘аср) молитвы третьего дня ат-Ташрикъа, как это достоверно передаётся сподвижников.
➡ Передаётся от 'Алий, что он начинал произносить «такбир» после утренней (фаджр) молитвы в день ‘Арафа и произносил его включительно до послеобеденной (‘аср) молитвы третьего дня ат-Ташрикъа (Приводят Ибн Абу Шайба: 5674, аль-Байхакый: 3/314, аль-Хаким: 1/300).
➡ Подобное также передаётся от Ибн Мас'уда и Ибн 'Аббаса (Асар Ибн Мас'уда приводит аль-Хаким: 1/300, а асар Ибн Аббаса приводит аль-Байхакый: 3/314, аль-Хаким: 1/300).

✅ ВИДЫ ПРАЗДНИЧНЫХ ТАКБИРОВ:
➡ Нет ни одного достоверного сообщения от самого пророка (ﷺ), относительно конкретных слов такбира. Однако слова такбира достоверно передаются от сподвижников.
➡ Передаётся, что Ибн Мас’уд говорил:
"الله أكبر الله أكبر لا إله إلا الله، والله أكبر الله أكبر ولله الحمد"
«Аллаху Акбар, Аллаху Акбар, ля иляха иллялЛах, уалЛаху Акбар, Аллаху Акбар уа лилЛяхиль-хамд» (Ибн Абу Шайба: 5694, 5696, Достоверность иснада подтвердил шейх аль-Альбаний. См.: «Ируауль-Гъолиль», 3/125).
➡ Также передается, что Ибн Мас’уд говорил:
"الله أكبر الله أكبر الله أكبر لا إله إلا الله، والله أكبر الله أكبر ولله الحمد"
«Аллаху Акбар, Аллаху Акбар, Аллаху Акбар, ля иляха иллялЛах, уалЛаху Акбар, Аллаху Акбар уа лилЛяхиль-хамд» (Ибн Абу Шайба: 5676. Достоверность иснада подтвердил шейх аль-Альбаний. См.: «Ируауль-Гъалиль», 3/125).
➡ Передаётся, что Ибн ‘Аббас говорил:
"الله أكبر الله أكبر الله أكبر ولله الحمد، الله أكبر و أجلّ، الله أكبر على ما هدانا"
«Аллаху акбар, Аллаху акбар, Аллаху акбар уа лилЛяхиль-хамд! Аллаху акбар уа аджаль, Аллаху акбар ‘аля ма хадана!» (аль-Байхакъий: 6280. Достоверность иснада подтвердил шейх аль-Альбаний. См.: «Ируауль-Гъалиль», 3/125).
➡ Также передаётся, что Ибн ‘Аббас говорил:
"الله أكبر كبيراً، الله أكبر كبيراً، الله أكبر و أجلّ، الله أكبر، ولله الحمد"
«Аллаху Акбар кабиран, Аллаху Акбар кабиран, Аллаху Акбар уа аджаль, Аллаху Акбар уа лилЛяхиль-хамд» (Ибн Абу Шайба:5689. Достоверность иснада подтвердил шейх аль-Альбаний. См.« Ируау аль-Гъалиль», 3/126).
➡ Передаётся, что Сальман аль-Фарисий говорил:
"الله أكبر الله أكبر، الله أكبر كبيراً"
«Аллаху акбар, Аллаху акбар, Аллаху акбару кабиран» (‘Абдур-Раззакъ. Достоверность иснада подтвердил Хафиз Ибн Хаджар. См.: «Фатхуль-Барий», 3/294).

✅ Внимание:
➡ Обязательно надо ограничиться именно на тех видах праздничных такбиров, что достоверно передается от сподвижников, не внося каких-либо добавлений, ибо поистине, каждому достаточно того, что передали сподвижники. Хафиз Ибн Хаджар говорил: «В это время внесли некие добавления в праздничные такбиры, которые не имеют никакой основы!» (См.: «Фатхуль-Барий», 3/295).
➡ Эти слова были сказаны около семисот лет назад, а что говорить о всевозможных добавлениях и искажениях в наши дни!
➡ И как сказал выдающийся учёный Ибн Касир: «Приверженцы Сунны и аль-Джама'а говорят относительно каждого слова и поступка, которые достоверно не установлены от сподвижников – это бид'а. Потому что если оно (слово или поступок) было бы добром, то они непременно опередили бы нас в нём. Так как они не оставляли ничего из добра, кроме как спешили совершать его» (См.: «Тафсир Ибн Касир», 13/12).

Муслим
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 19 апр 2015, 22:21
Откуда: Субки аль-Ахад

Во время праздника Разговения (‘Идуль-фитр) следует произносить такбир

Сообщение Муслим »

Во время праздника Разговения (‘Идуль-фитр) следует произносить такбир

Шейх Мухаммад Са’ид Раслян, да хранит его Аллах, сказал: «Что касается такбира (во время праздничного Разговения - ‘Идуль-фитр), то Всевышний Аллах упомянул это в Своих словах: «Чтобы вы закончили определенное количество дней (поста месяца Рамадан, завершили пост с такбиром), возвеличили Аллаха (по завершении Рамадана) за то, что Он наставил вас на прямой путь, и чтобы были благодарными (Аллаху за Его милость, проявленную к вам)» (Сура «аль-Бакара» аят 185).
Мусульмане должны делать такбир в ночь праздника Разговения (‘Ида. То есть сразу после окончания поста Рамадана), от заката солнца до праздничной молитвы. (Этот такбир произносится везде), в мечетях, домах, на рынках (и других местах, говоря):


الله أكبر الله أكبر لا إله إلا الله، والله أكبر الله أكبر ولله الحمد

«Аллаху Акбар, Аллаху Акбар, ля иляха иллялЛах, уалЛаху Акбар, Аллаху Акбар уа лилЛяхиль-хамд».

Мужчины произносят такбир повышенным голосом, а женщины – пониженным»
.
Подготовил Абу Сумая Казахстани.

Ответить

Вернуться в «МОЛИТВА - НАМАЗ (АС-САЛЯТ)»