О возложении рук на грудь после поясного поклона

Abu Sumaya Kazakhstani
Сообщения: 529
Зарегистрирован: 24 апр 2015, 08:08

О возложении рук на грудь после поясного поклона

Сообщение Abu Sumaya Kazakhstani »

С именем Аллаха Всемилостивого, Милующего


О возложении рук на грудь после поясного поклона

Шейх Ибн Усаймин, да смилуется над ним Аллах, описывая молитву Пророка, да восхвалит и избавит его Аллах от всякого зла, сказал: «Затем молящийся возлагает свои руки так, как он складывал их до поясного поклона (рукуъ). Некоторые ученые сказали, что молящийся должен опустить руки по швам, не складывая их на грудь, хотя нет у них довода на это из сунны Посланника, да восхвалит и избавит его Аллах от всякого зла. Другие же сказали, что молящийся имеет право выбора, возлагать руки на грудь после поясного поклона, если захочет, или опускать их по швам.
При спорных вопросах решение принадлежит сунне Посланника, да восхвалит и избавит его Аллах от всякого зла. Сунна же Посланника, да восхвалит и избавит его Аллах от всякого зла, указывает на то, чтобы ты складывал свои руки на грудь, как ты возлагаешь их до поясного поклона (рукуъ). Доказательством этому является хадис, переданный имамом аль-Бухари в своем достоверном сборнике от Сахля ибн Са’да, да будет доволен им Аллах, который рассказывал: «Людям было велено возлагать свои правые руки на левые руки во время молитвы».
Довод из этого хадиса был извлечен путем тщательного исследования. Ибо в хадисе сказано: «Людям было велено возлагать свои правые руки на левые руки во время молитвы». Это касается всей молитвы, за исключением того, что исключила Сунна. Сунна же исключила из этого поясной поклон (рукуъ), земной (суджуд) и сидение. Это потому, что в поясном поклоне возлагают руки на колени, в земном - на землю, а когда сидят, то руки возлагают на бедро или же на колени. Затем остается стояние до поясного поклона и после, которое входит в обобщенные слова: «Людям было велено возлагать свои правые руки на левые руки во время молитвы».
Итак, ближе к Сунне является то, чтобы молящийся после поясного поклона возлагал свои руки на грудь, как он складывает их до поясного поклона (рукуъ). Доказательством этому является хадис Сахля ибн Са’да, да будет доволен им Аллах»
(см.: «Сыфатус-солях», стр.109-110).

И в заключении хвала Аллаху, Господу миров!

Перевод: Абу Сумая Казахстани

Ответить

Вернуться в «МОЛИТВА - НАМАЗ (АС-САЛЯТ)»